"В помощь новичку-2" (хорошие бесплатные наборы сэмплов)
Сэмплы:
Как писал Jester <;jester@fmr.maschinenbau.tu-dar…>: Сэмплы — это существенная часть модулей. Хорошие сэмплы определяют различие между нормальным и отличным модулем. Т.к. выбор и использование качественных сэмплов — это важный раздел в записи любого трэка/модуля, то нужно уделять большое внимание выбору сэмплов. Важно знать две важных характеристики сэмплов: разрешение, т.е. число битов, и частота дискретизации (сэмплирования). Число битов сэмпла определяет его способность различасть уровни амплитуды сигнала, большое число битов воспроизводит оцифрованный звук более качественно и точно. Частота сэмплирования напрямую связана с наивысшей частотой, которая может быть воспроизведена сэмплом. Например сэмпл с частотой дискретизации 40kHz (40.000 Hz) может воспроизвести звук с частотами до 20kHz. Это означает, что низкий коэффициент сэмплирования может быть использован для оцифровки басов, низкочастотных звуков. В то время как для воспроизведения высокочастотных звуковых сигналов (тарелки, хэт, фортепиано) требуется высокой частоты сэмплирования. Другой аспект модуля/трэка — это максимальный размер сэмпла, который нужно использовать в трэке. В настоящее время некоторые редакторы и трэкеры поддерживают от минимальных 64Kb до виртуально неограниченного размера сэмпла. Из основных характеристик трэкеров можно увидеть, что в большинстве случаев они имеют ограничения на размер сэмпла, а не тип модулей, в которые могут сохранять данные. Существует один из приемов, решающих проблему невозможности использовать сэмпл большой длины — это loop (петли). Хорошо размещенная петля на сэмпле может использоваться для увеличения длины звучания сэмпла. Если границы loop области отмечены аккуратно, то «место склейки» практически незаметно. Часто можно применять эффект sustain. Формат сэмплов является одной из наименее понимаемых областей работы с модулями. Особенно SAM и SMP. Заметьте, что расширение файла легко можно изменить в любой операционной системе, поэтому оно не может служить идентификатором типа сэмпла. Поэтому тип сэмплов нужно определять по последовательности байтов в заголовке сэмпла (внутри файла). Но это не всегда возможно. SAM и SMP не имеют заголовка. В них размещаются только звуковые данные. Используя их, трэкер декодирует их в 8-битные знаковые данные сэмпла. Обычно тон сэмпла и информация о loop границах сохраняется в модуле. Единственная возможность обмениваться сэмплами с loop установками и определенной частотой дискретизации — это сохранять их в модуле и обмениваться модулями.
Дополнительную информацию можно прочитать в FAQ по форматам звуковых файлов по адресу: home.sprynet.com/sprynet/cbagw….
© Подготовил Григорий Земсков
Бесплатно скачать наборы сэмплов на любые темы можно на:
speed-brend.ru/load/16 (очень полезный сайт по теме (требует регистрацию))
www.bibliotekazvukov.ru (здесь вы найдёте библиотеки сэмплов различных звуковых эффектов)
boomersound.by.ru/shopfree.htm
cjmusic.ru/index.php?name=soft… (довольно хорошие библиотеки)
www.photolive.ru/Usefull/sound…
samplesland.narod.ru (очень даже неплохой сайт по теме, достаточно большой выбор)
samples.com.ua/home/home.php?t…
Всем удачи!
P.S.: B-System Project =))
Comments
не подскажешь?!) (название семплов или как проще делать подобный звук))
Где взять тут promomix.ru/forum/software/123 … Нужно "Vengeance Effects" В этой нарезке есть "Uplifers" вроде как-то так называется.
Да и венженсы выкинуть на помойку лучше сразу.
я болдею от звуков сирен) откуда можно достать?)