Интервью: DJ Нил
Я все же скорее саундпродюсер, нежели сочинитель музыкиDJ Нил
Алина Секвенция: Принято считать, что в Питере, как в культурной столице, где родилось андерграундное клубное движение России, к легкой и коммерческой музыке в клубах относятся неприветливо. Мой собеседник DJ Нил попытался опровергнуть это мнение, рассказав о своей творческой деятельности на хаус сцене.

В твоей биографии написно, что в 2004 году ты отметил двадцатилетие своей диджейской карьеры. То есть она началась в 1984 году?

Да, в 84 начал играть, а в 85 году уже стал это делать профессионально, то есть начал получать за это деньги.

А как ты пришел к диджейству в это время? Тогда же некоторые нынешние ветераны пытались играть на бабиновых магнитофонах.

Да, и я тоже с этого начинал. Тогда винил был не в том виде, в котором он сейчас существует, но уже в 85 году я уже работал на чехословацком диджейском пульте Tesla и вертушке, играл пластинки, которые в то время были популярны — разные итальянцы, Modern Talking и так далее. Хаус музыка тогда до нас еще не дошла.

Как появилась твоя программа на радио «Рекорд» и что, по-твоему, является залогом ее многолетнего существования в эфире?

Да, программа идет уже двенадцатый год. До этого я работал на радио «Модерн», которое вещало в Петербурге, оттуда и пошло мое радио-движение, потому что благодаря «Модерну» меня пригласили потом на «Рекорд». Очень сложно дать оценку критерию популярности программы — наверное, оказался в нужном месте, в нужное время, как у многих диджеев это бывает. Конечно, не без определенного труда, который был вложен в это, как и в любой деятельности. Сейчас, к сожалению, программы «Виниловые пляски» уже нет, на радио «Рекорд» не осталось ни одной программы, есть просто общая концепция времени в эфире под названием «Рекорд Club», где диджеи присутствуют в эфире со своими миксами.

Но при этом серия «Виниловые пляски» выходит на CD, так?

Диски выходили до прошлого года, в этом году, к сожалению, рынок продаж носителей упал, и выпускать диски уже невыгодно с коммерческой точки зрения. Поэтому мне легче выкладывать миксы и свои работы на PROMODJ или где-то еще в интернете, чтобы люди были в курсе, что происходит с музыкой. Что касается зарабатывания денег с издания, то я работаю с Первым музыкальным издательством, где управляют авторскими правами на мои треки, и с этого получаю авторские отчисления.

Это, кстати, интересный нюанс, ведь очень многие авторы недовольны своим сотрудничеством с компаниями по коллективному управлению авторскими правами, ввиду того, что эти организации очень неохотно и немного выплачивают авторские вознаграждения. У тебя как с этим?

Знаешь, я, может быть, тоже в душе чем-то недоволен, но на сегодняшний день не вижу другой альтернативы. Там люди предоставляют отчеты, как-то занимаются треками, пытаются их продвинуть, тестируют по радиостанциям нашей страны и так далее. Пока у меня претензий к тем людям, с которыми я работаю, нет. Да, я наслышан о том, что многие артисты недовольны сотрудничеством с компаниями по авторским правам — у нас страна такая, не нужно забывать, где мы живем, здесь каждый хочет, как говорится, «и рыбку съесть, и на ветке покачаться». В этом вопросе нужно быть где-то более жестким, но не всем это удается, и, конечно, играет роль опыт работы. Мне тоже не сразу далось понимание, что происходит на рынке музыки, как на этом можно заработать, к этому я пришел через тернии, были ошибки, методом тыка понял, что это такое. Сейчас уже подкован в этих вопросах и теперь эти знания применяю на практике. Думаю, что пройдет какое-то время, и появятся организации, которые не будут обманывать артистов, и будут работать с ними честно.

Вот у меня есть пластинки 90-х годов, и если я сейчас поеду в какой-нибудь клуб и сыграю их, мало кто из публики определит, что это пластинки 90-х годов

На какой музыке формировался твой музыкальный вкус, что ты отдаешь предпочтение именно коммерческой хаус музыке? Или ты многогранный диджей?

Я стараюсь всегда слушать разную музыку, но начиналось все с диско. Это направление оставило огромный след для меня, так как я начинал свою карьеру с этого стиля. Поэтому я стараюсь играть более понятную и доступную музыку. Но говоря о различных направлениях хаус музыки — мне подвластно все, я не могу все время зацикливаться на одном и том же — мне хочется поиграть иногда потяжелее, иногда полегче, в зависимости от вечеринки. В Санкт-Петербурге нет такого клуба, чтобы пришел диджей, уже сформировавшийся, с опытом, которого все знают, и стал играть именно ту музыку, которую он считает нужной, и чтобы его состояние души было равноценно с состоянием людей на танцполе. В других городах такие клубы есть, я много ездил и видел их, и слава богу, что они существуют. Иногда хочется поиграть одно, а получается совершенно другое, потому что нужно держать танцпол, чтобы люди ощутили, что пришли на выступление не зря. Конечно, даже при полном танцполе всегда найдется несколько человек, которые потом где-нибудь в напишут «он играл отстойную музыку» — я не Филлип Киркоров, чтобы всем нравиться, но и в этом есть плюс, потому что это означает, что выступление не прошло незамеченным.

Первый раз о тебе многие услышали после появления трека Animals, который вы записали вместе с X-Mode. Почему ты решил сделать переработку известной мелодии, а не заявить о себе с помощью собственного трека?

Все произошло спонтанно, как говорится, «ткнул пальцем в небо и попал». Идея делать ремиксы была давно, мы с Андреем Репниковым давно пытались вместе работать — где-то получалось, где-то нет, а тут получилось. Я приехал к нему на студию и предложил сделать ремикс, мне просто нравилась эта мелодия. Сделали, что-то получилось, через какое-то время доработали, и начался путь ремикса к популярности. Что касается собственного творчества, я скорее все же саундпродюсер, нежели сочинитель музыки. Бывает, приходят какие-то идеи, но понять, будут эти идеи хитом или нет, довольно тяжело. Трудно понять, что может понравиться нашему народу. Яркий пример тому — песня с совершенно, на мой взгляд, дурацкими словами «я буду твоей малышкой» — казалось бы, что тут такого хитового? Когда пишешь музыку, ты ее делаешь прежде всего для себя, для своих друзей, и если это нравится людям — это хорошо. Но вот недавно был случай, мы ездили с диджеем Антонио, как проект Monster DJs в Самару и три часа играли только свои треки и ремиксы — весь наш сет танцпол был полный, при том, что мы не сыграли ни одного чужого трека. И я понял, что мы на правильном пути, и все хиты еще впереди.

А ты не считаешь, что нынешняя публика в клубах, о чем говорят многие диджеи, не особо требовательна именно к музыке, в том плане, что ей абсолютно все равно что играет — главное, чтобы «качало» или было модно?

Понятие моды у всех разное. Приезжаешь в один город — там люди требуют электро хаус, приезжаешь в другой — там люди повернуты на техно, то есть вкусы у всех разные. Я с полной уверенностью могу сказать — вот у меня есть пластинки 90-х годов, и если я сейчас поеду в какой-нибудь клуб и сыграю их, мало кто из публики определит, что это пластинки 90-х годов. Важное в клубе — это звуковая система и хорошая атмосфера, и если это все есть, то DJ будет соответствовать вечеринке. Мне кажется, нет модной или немодной музыки, есть хорошая музыка и плохая — надо играть хорошую музыку.

Как появился проект Monster DJs, который вы сделали с диджеем Антонио?

Проект придумал Антонио. Я в тот момент находился в неком поиске с кем мне работать, и он предложил сделать этот проект. Мы сработались с замечательными музыкантами Иваном и Алексеем, и наш квартет сочетает в себе диджейский опыт и музыкальные знания. Когда мы играем свои произведения, танцпол никогда не бывает пустым, что означает, что людям музыка нравится, и это радует. Сейчас мы пишем второй альбом, думаю, к весне он будет готов, мы не «Ласковый май», чтобы выдавать по песне в день, мы стремимся к тому, чтобы наши треки были основательными, могли оставить какой-то след в российской хаус культуре. Мы работаем с разными вокалистами, как с российскими, так и с иностранными. Я, приехав в Москву, был приятно удивлен, что и в столице с нашим творчеством хорошо знакомы. Возможно, нам не хватает немного промоушна, так как на это часто не остается времени, потому что есть собственное имя, которым тоже надо заниматься, и я считаю, что этим должен заниматься профессионально обученный человек, а диджей и музыкант должен делать музыку и выступать. То, что в наших силах, в рамках проекта мы делаем, но мы не жалуемся на сегодняшнюю ситуацию, мы гастролируем, наше творчество пользуется популярностью, например, трек «Без тебя» в Прибалтике, как мне рассказывали, звучит «из каждого утюга».

А есть какая-то поддержка вашего творчества со стороны коллег-диджеев?

Я знаю, что многие диджеи играют в своих сетах наши композиции, и не раз, приезжая на гастроли, слышал и свои треки, и треки Monster DJs от местных диджеев, и это, конечно, приятно.

Можно сказать, что ты — коммерческий диджей, которого поддерживает крупный холдинг «Радио Рекорд». Какие цели ты перед собой ставишь и как их собираешься реализовывать, если учесть, что коммерческих диджеев сейчас очень много?

Кроме эфира, радио «Рекорд» мне мало что дает как диджею, который все-таки еще и пишет музыку. Опять же коммерция бывает совершенно разная — не удивлюсь, если я сделаю какой-то трек в стиле электро хаус, и он станет бешено популярным, такое тоже может произойти. Но я буду делать свою работу так, как я умею, как мне этого хочется, а будет это нравится или нет — это дело восприятия у народа.

Но ты пишешь треки, делаешь ремиксы, делаешь программу, и, наверняка, ставишь перед собой какую-то цель — в чем она заключается в отношении твоей деятельности?

Во-первых, цель — продолжать работать, не сойти с этой сцены пока есть спрос, планов много, во-вторых, вставая утром, я никогда не задаю себе вопрос «что я буду делать сегодня?», потому что мне все известно, и воплощением своих планов в жизнь я занимаюсь. Хочу работать с нашими российскими музыкантами, которых появляется все больше, возможно, что займусь продюсированием, потому что уже есть пара молодых талантливых ребят, которых хочется спродюсировать. Если заглядывать чуть дальше завтрашнего дня, конечно, очень хочется изменить немного ситуацию в Санкт-Петербурге и открыть то место, где будет звучать та музыка, которую я вижу своевременной.

Расскажи, почему ты стал сотрудничать с московским букинг-агентством Luxury Music, при том, что «Рекорд» имеет свое букинг-подразделение, в котором, насколько я знаю, эфирные диджеи радиостанции чуть ли не эксклюзивно подписаны на гастрольную деятельность, или это не так?

У каждого диджея своя история, у каждого свои условия. Luxury Music — это мои друзья, мы подружились больше года назад, на мой день рождения было выпито немало коньяка, после чего пришли к выводу, почему бы нам не посотрудничать? У меня нет эксклюзива, потому что сегодня это очень трудно. Ни одна организация не может сделать тот объем гастролей, который бы хотелось. Я со всеми дружу, с радио «Рекорд» у меня более тесные отношения, потому что я сотрудник этой радиостанции. Единственное, что мне не очень нравится у Luxury Music — у них очень много диджеев, на мой взгляд, лишних людей, которые еще себя никак не проявили, мне просто не очень понятен критерий отбора.

В большинстве случаев критерий везде один — дружба или личные взаимоотношения.

Да, это-то и плохо, как мне кажется. Есть талантливые ребята, которые, не имея дружеских отношений, не могут попасть в пул, а их место занимает какой-то лишний человек. Но время расставит на свои места. За время моей работы я сотрудничал с разными букинг-агентствами, и ни одно не исполняло в полном объеме свои обязательства, поэтому я не привязываюсь к чему-то одному, а просто со всеми стараюсь дружить.

Ну и по традиции, хотелось бы узнать твое мнение о PROMODJ как пользователя?

Не так давно являюсь пользователем портала, и как только я зарегистрировался, в первый же день мне пришло предложение о гастролях, и это приятно удивило. Сама по себе идея портала очень интересная, сайт нужный, но единственное, как мне кажется, что стоит сделать — как-то проработать его в плане аудитории, потому что хочется, чтобы в этом участвовали люди, понимающие и разбирающиеся в танцевальной музыке или желающие разобраться, и таких людей хотелось бы видеть побольше — больше профессионально настроенных пользователей, скажем так. Также было бы очень хорошо, чтобы портал организовывал какие-то мероприятия, куда приглашал бы выступать диджеев-пользователей. Очень хорошо, что на сайте представлены различные стили музыки, как танцевальной, так и не танцевальной — это позволяет расширять кругозор людей. А вообще все здорово, сайт может стать начальной точкой для карьеры какого-то молодого диджея, и я думаю, что благодаря PROMODJ будут открываться новые звезды.

5 февраля 2010

Подпишись на наш Twitter

и узнавай о новостях первым!
Ayya Shilova 5 февраля 2010 2:27
неплохие у него выпуски передач на рекорде выходят) качаю с удовольствием по возможности
Ответить  
MESSOUND 5 февраля 2010 10:50
Респект Нилу! Хорошее интервью.
Ответить  
DJ Usilitel 5 февраля 2010 22:19
аккуратненько все так отформулировал!
Ответить  
dj Antonio 6 февраля 2010 20:46
Нилыч, ты звезда!!!
у меня интервью вообще не берут
респект и уважуха дружищщщще
Ответить  
BRAD ROCK/BORIS BREDIN 7 февраля 2010 12:39
Ненужно так скомничать, ваше имя тоже на устах!
Кстати, как вам ремикс?
Ответить  
dj Antonio 7 февраля 2010 13:16
какой еще ремикс?
Ответить  
BRAD ROCK/BORIS BREDIN 7 февраля 2010 13:22
Даниил вроде передал вам его?! Музыка лета.
Ответить  
dj Antonio 7 февраля 2010 13:51
я не слушал
Ответить  
BRAD ROCK/BORIS BREDIN 7 февраля 2010 14:07
Ну думаю ознакомитесь в ближайшее время! Даниил одобрил работу
Ответить  
Dj NIL 7 февраля 2010 18:12
поработай с мое и у тебя начнут брать .......
Ответить  
dj Antonio 7 февраля 2010 19:56
ыыы
Ответить  
BRAD ROCK/BORIS BREDIN 7 февраля 2010 12:36
Мое уважние корифею отечественной сцены!!!
Ответить  
Dj Maffin (Проект TERASSA) 10 февраля 2010 13:22
Нил, молодец. Хорошую музыку играет! респект ему!
Ответить  
JazzKRASH 13 февраля 2010 3:53
ОЧЕНЬ ОБИДНО что сейчас такое время , что ничего не остаётся кроме как коммерции ... некоторых "ВЕТЕРАНОВ" музыки ВООБЩЕ сейчас не узнать по сравнению с их нем творчеством лет 5 назад !!! ....
......НО ВОТ Вам DJ Нил и dj Antonio как то УДАЁТСЯ и ИГРАТЬ СВОЁ и в плюс уходить(в плане коммерции) И ЭТО очень и ОЧЕНЬ РАДУЕТ !!!!!! (=
Ответить  
Clubro 1 марта 2010 22:02
Во-первых, цель — продолжать работать, не сойти с этой сцены пока есть спрос. А когда не будет спроса? То что?
Ответить  
Dj NIL 5 марта 2010 17:46
продолжать работать ,что бы спрос вновь появился .
Ответить  
dj Vadik Skandal 13 марта 2010 9:43
Я просто не люблю комерцию ) а это большенство этого же хауса) что косаемо самого диджея ...ПРОФИ
Ответить  
Dj NIL 16 марта 2010 21:24
наверное ты просто не умеешь ее готовить...
Ответить  
Gulden 14 марта 2010 12:49
Нил очень уважаемый интересный персонаж .

Интервью очень гуд
Ответить  
Dj NIL 16 марта 2010 21:24
супер гууууд !
Ответить  
Nastya001 13 апреля 2010 8:51
GOD IS A DJ КРУТО
не любила и не понимала клубную музыку пока не приехал Нил
Ответить  
Dj NIL 8 мая 2010 21:15
О как !!!
Ответить  
ИчиТригерФингерНигаз 25 апреля 2011 16:01
че та как та так
Ответить  
BEE4GO 23 июня 2011 19:30
Очень хорошее интервью,по факту много правды о сегодняшней ситуации в диджеинге и продюсировании
Ответить  
Денис 11 февраля 2014 13:58
"Вот у меня есть пластинки 90-х годов, и если я сейчас поеду в какой-нибудь клуб и сыграю их, мало кто из публики определит, что это пластинки 90-х годов" - странное какое то желание. Мне кажется DJ должен ловить современные ритмы, а не ностальгировать по прошлому. На самом деле последние разы как то не впечатлился. Нафталин.
Ответить  
Дулий 12 февраля 2014 21:24
DJ Mikson и Danilov это да...А Нил помоему из всех рейтингов вылетел давно...
Ответить  
Борис 21 февраля 2014 12:16
из наших что то тянут только Arty, Bobina, DJ Feel, Moonbeam...так что Нил, боюсь, это уже уровень средней полосы России
Ответить  
Написать комментарий
Ваш комментарий