Интервью: Brian Eno
Мне нравится быть тем, кто запускает процессБрайан Ино
Человек ренессансного масштаба, зачинщик эмбиента, продюсер множества музыкантов от Talking Heads и Боуи до Coldplay и «Звуков Му», гениальный музыкант, мыслитель и пророк, в рамках стартующего на этой неделе фестиваля Yota Space прочтет в Питере лекцию на тему «Что такое культура, и зачем она нам», а также покажет свою презентацию 77 Million Paintings. Перед вами беседа о вечном движении вперед и неразрешимых загадках искусства.

Что вы думаете о растущем интересе к публичным лекциям?

Для меня такие лекции — возможность заявить во всеуслышание о своих мыслях. Лекции в России, где мы можем более-менее открыто обсуждать любые вопросы, как минимум дают обществу очень важную возможность услышать другого, согласиться или поспорить с ним.

На фестивале аудиовизуального искусства будет представлена ваша работа 77 Million Paintings. Как появилась ее идея?

Я прогуливался неподалеку от своего дома в Лондоне. Было темно, светились только огни в домах. Я заглянул в одно из них и увидел, что среди картин на стене висит плоский телевизор. Я задумался, как дико выглядит эта большая черная дыра в стене. «77 миллионов» — воплощение идеи использования телевизора как картины. Я довольно давно экспериментирую со светом как художественной техникой, практически так же долго, как играю со звуками. Но светом гораздо трудней управлять. Я могу контролировать телевизионный луч, мощные прожекторы придают размах картинке, но все вместе это трудно удержать под контролем. С первыми компьютерными проекторами у меня были довольно неуклюжие эксперименты. Поэтому «77 миллионов» — постоянно меняющийся объект, поражающий автора не меньше, чем зрителей — не появился бы без современных компьютеров и мониторов.

А что вообще думаете о синтезе искусств?

Я никогда не делал различия между музыкой и картинкой. Они — часть одного разговора, одного поиска. Я обратился к эмбиенту как к музыке, подобной картинам. Я сделал «77 миллионов» как картину, подобную музыке. Возможно задействовать и запахи, но это, пожалуй, не слишком удобно. Но я уже много работал с запахами и даже разработал духи. Мне кажется, это все тот же поиск, о котором я говорил. Технические эксперименты в искусстве — это совсем не ново. Традиция уходит к Стиву Райху, Калифорнийской школе, Кейджу и другим. Мне просто нравится быть тем, кто запускает процесс, создает некую машину, подключает провода — и смотрит, что получится. Действительно важно при этом то, в какую сторону развивать эту идею. В изобразительном искусстве такой подход — большая редкость, но он дает не меньше возможностей, чем в музыке.

Где черпаете вдохновение и уверенность в успехе, когда продюсируете музыкантов?

Я сейчас работаю с нигерийским артистом — его имя Сеун Кути. Он сын великого Фела Кути, у него уникальный стиль и не сравнимый ни с чем энергетический заряд. Но мне и вправду не нравятся исхоженные тропы, так что даже знакомых музыкантов, с которыми я работал на разных проектах, я каждый раз пытаюсь вывести на какое-то новое проявление.

Как у вас получается все успевать и при этом тщательно следить за всеми мелочами? Чем больше всего гордитесь?

Горжусь всеми своими работами. Но после того как я представил свой проект публике, мне нужно скорее двигаться к следующему. Так я каждый раз могу полностью сосредоточиться на том, что делаю в данный момент, не отвлекаясь на то, что уже было сделано раньше. И я всегда считал, что глубинные творческие процессы не могут выражаться, скажем, только в музыке.

26 ноября 2010

Подпишись на наш Facebook

и узнавай о новостях первым!
badexample 27 ноября 2010 11:51
нмкак не ожидал последние два интервью на этом бз портале... что то произошло..
спасибо за труды
Ответить  
Roman Lars 27 ноября 2010 14:10
да, атэц!)
Ответить  
♫ Monika M 28 ноября 2010 5:23
respect челу!
Ответить  
deuth 28 ноября 2010 15:07
круто=)
Ответить  
DJ Usilitel 28 ноября 2010 23:17
лучший эмбиент делают в Лондоне! давно слежу за этим музыкантом...
Ответить  
Solarsoul 29 ноября 2010 12:23
Ух ты, один из отцов основателей эмбиента, очень интересно было почитать, спасибо за инфу.
Это настоящий классик Эмбиента! Наверное самая знаменитая и Вечная его работа - это Brian Eno – An Ending (Ascent), которая будет всегда актуально во все времена, покуда будет жить электронная музыка. Респект этому великому "художнику" музыки. Человек-Легенда.
Ответить  
dяdя-uвo [highwaysouls] 29 ноября 2010 14:56
Ещё есть гениальный мальчик с такиже именем который выпустил ещё в 2002 или 2003 году альбом, типо я не брайан эно)) кстати клевые песенки есть))
О Питере Габриэле пора написать))
Ответить  
SASHA CHIBIS 30 ноября 2010 4:57
я лично с ним знаком и он распиздяй вобщем ещё тот. живя у нас - он был бы мишей спиритом ) я не шучу. и наоборот - живя там спирит был бы также известен ...

ну это грубое сравнение )
Ответить  
Volodey 4 декабря 2010 0:20
вот они интереснные люди, мысли, диалоги, мысли !!
Ответить  
LITTLEMOOK 17 февраля 2013 19:24
Великий музыкант!!!+++
Ответить  
Написать комментарий
Ваш комментарий