ОбложкаНовостиСтатьиАнонсы | РелизыИнтервьюДевайсы |
| ВходРегистрация |
РекламаПрислать новость |
Что вы думаете о растущем интересе к публичным лекциям?
Для меня такие лекции — возможность заявить во всеуслышание о своих мыслях. Лекции в России, где мы можем более-менее открыто обсуждать любые вопросы, как минимум дают обществу очень важную возможность услышать другого, согласиться или поспорить с ним.
На фестивале аудиовизуального искусства будет представлена ваша работа 77 Million Paintings. Как появилась ее идея?
Я прогуливался неподалеку от своего дома в Лондоне. Было темно, светились только огни в домах. Я заглянул в одно из них и увидел, что среди картин на стене висит плоский телевизор. Я задумался, как дико выглядит эта большая черная дыра в стене. «77 миллионов» — воплощение идеи использования телевизора как картины. Я довольно давно экспериментирую со светом как художественной техникой, практически так же долго, как играю со звуками. Но светом гораздо трудней управлять. Я могу контролировать телевизионный луч, мощные прожекторы придают размах картинке, но все вместе это трудно удержать под контролем. С первыми компьютерными проекторами у меня были довольно неуклюжие эксперименты. Поэтому «77 миллионов» — постоянно меняющийся объект, поражающий автора не меньше, чем зрителей — не появился бы без современных компьютеров и мониторов.
А что вообще думаете о синтезе искусств?
Я никогда не делал различия между музыкой и картинкой. Они — часть одного разговора, одного поиска. Я обратился к эмбиенту как к музыке, подобной картинам. Я сделал «77 миллионов» как картину, подобную музыке. Возможно задействовать и запахи, но это, пожалуй, не слишком удобно. Но я уже много работал с запахами и даже разработал духи. Мне кажется, это все тот же поиск, о котором я говорил. Технические эксперименты в искусстве — это совсем не ново. Традиция уходит к Стиву Райху, Калифорнийской школе, Кейджу и другим. Мне просто нравится быть тем, кто запускает процесс, создает некую машину, подключает провода — и смотрит, что получится. Действительно важно при этом то, в какую сторону развивать эту идею. В изобразительном искусстве такой подход — большая редкость, но он дает не меньше возможностей, чем в музыке.
Где черпаете вдохновение и уверенность в успехе, когда продюсируете музыкантов?
Я сейчас работаю с нигерийским артистом — его имя Сеун Кути. Он сын великого Фела Кути, у него уникальный стиль и не сравнимый ни с чем энергетический заряд. Но мне и вправду не нравятся исхоженные тропы, так что даже знакомых музыкантов, с которыми я работал на разных проектах, я каждый раз пытаюсь вывести на какое-то новое проявление.
Как у вас получается все успевать и при этом тщательно следить за всеми мелочами? Чем больше всего гордитесь?
Горжусь всеми своими работами. Но после того как я представил свой проект публике, мне нужно скорее двигаться к следующему. Так я каждый раз могу полностью сосредоточиться на том, что делаю в данный момент, не отвлекаясь на то, что уже было сделано раньше. И я всегда считал, что глубинные творческие процессы не могут выражаться, скажем, только в музыке.
спасибо за труды
Это настоящий классик Эмбиента! Наверное самая знаменитая и Вечная его работа - это Brian Eno – An Ending (Ascent), которая будет всегда актуально во все времена, покуда будет жить электронная музыка. Респект этому великому "художнику" музыки. Человек-Легенда.
О Питере Габриэле пора написать))
ну это грубое сравнение )