Reviews all Tracks and remixes Mixes and live performances

Как не надо "делать" миксы — 3

9 526 60:51 167 2 735 PR 131 ▲
320
Deep House, Club House

Сегодня попытаюсь наглядно рассказать вам о том, как нельзя записывать миксы.

Начну с того, что сразу бросается в глаза – наличие в трек-листе подряд четырёх (!!!) композиций одного авторства - Me & My Toothbrush. Безусловно, этот талантливейший швейцарский электронный проект пишет актуальную и востребованную музыку, но ставить в микс 4 работы одного проекта друг за другом – однозначный моветон.

Пробежимся по всей подборке. Что мы видим? Выборка работ очень скудна и она легко идентифицируется – это всё треки из ТОP-100 Beatport. Ни одной работы не из этого рейтинга здесь нет. О чём это говорит? О нежелании автора заниматься поиском достойного материала вне границ вышеупомянутого сайта. А это очень и очень печально. Дам совет – чтобы найти интересный материал, не обязательно далеко ходить. На том же PromoDJ предостаточно работ схожей направленности, зачастую более интересных, самобытных и качественных, чем в уже ставшем нарицательным Beatport ТOP-100. Я не призываю диджеев полностью отказаться от услуг самого большого в мире электронного магазина музыки, нет. Я всего лишь настойчиво прошу вас более творчески подходить к делу и расширять свой кругозор. Это вполне возможно даже в рамках конкретных стилей.

Ещё один минус в сторону Beatport – попадание какой-либо композиции в его рейтинг абсолютно не гарантирует её качество. Так и в этом миксе – здесь есть работы общепризнанных мастеров своего дела, которые с моей стороны подвергаться критике не будут, а есть откровенно провальные треки, которые ни по качеству звучания, ни по идейному наполнению вообще не могут быть взяты ни в один микс или лайв любым уважающим себя диджеем. Вывод – рейтинг рейтингом, а собственный вкус и умение разбираться в материале ещё никто не отменял. Хочешь, чтобы компиляция получилась интересной и небанальной – сиди, ищи, выбирай. Благо, для этого сейчас созданы все условия.

К сведению придираться не буду – здесь оно выполнено на твёрдую четвёрку. Однако этой четвёрки за чисто техническую составляющую определённо не хватит для положительной оценки всего микса. Скудный и ограниченный выбор работ, местами их отвратительное качество и отсутствие хоть какой-то вразумительной идеи в построении компиляции в сумме дают малоприятную картину и повод задуматься над тем, а зачем же, собственно, был записан микс? Ради того, чтобы его было приятно слушать посетителям этой страницы или самому автору? Сомневаюсь.

Мой совет для всех начинающих диджеев – если хотите записать актуальный и востребованный микс, ищите материал более тщательно, выбирайте его не только по качеству звучания, но и по идейности и наполнению. Заходите почаще на личные страницы авторов наиболее известных вам коллективов/исполнителей, а не просто мониторьте их творчество посредством всевозможных рейтингов. Очень часто крутые работы не поднимаются в них (рейтингах) до необходимых для попадания в ТОПы высот. Запомните: качественный материал для микса – это ещё не качественный микс. Последовательность работ необходимо научиться выстраивать по звучанию, тональности, настроению, духу музыки, в конце концов. А не просто набросать первое, что попалось под руку, в единое целое. Тогда ваша подборка действительно станет полноценной компиляцией, а не чередой вроде бы неплохих композиций.

И напоследок – что это за название микса? Summer Mix – банальнее некуда. У более чем половины портала сеты с такими «яркими» заглавиями. Слушателя надо заинтересовать не только материалом (хотя это, безусловно, главное), но и яркой вывеской, оригинальной подачей и правильным оформлением сопутствующего контента. При этом необходимо корректно указывать стили работ, используемых в компиляции. Ну где здесь, к примеру, Nu Disco? Где он затерялся?

Info good
Content ok
Mood ok
Composition bad
DJ Art Creative 25 August 2016

Приятное разнообразие. — 4

10 707 72:31 225 2 242 PR 180 ▲
320
Deep House, House

Эпилог.

Что всё треки, да ремиксы? Пожалуй , пора уже сделать рецензию на микс. В этом тексте, как и в прошлый раз, не будет замудренных терминов, он будет написан сразу и так, чтобы было понятно простому слушателю. Рассмотрим сегодня январскую работу Валерия Васильева (QUBA), диджея из Украины, в последнее время быстро набирающим популярность. Итак, почему же я рекомендую слушать 26 выпуск Fish Go Deep? Давайте, по порядку!

Рецензия.

Микс получился довольно глубоким, несмотря на то, что музыка здесь не вся диповая. Классический Deep, то стремится в прогрессивную сторону, то превращается в жесткий Future House. Хотя, в то же  время есть четкие границы стилей. Это разнообразие радует. Будьте уверены, что посреди микса не громыхнет поднадоевшее электро или оглушит неистовый эпик. Представьте, что это один, большой, семидесяти двух минутный трек. И в течении этого времени, настроение этого трека меняется. Тебе, то немного грустно, то хочется танцевать. И главное, эта смена эмоционального фона – гармонична. Вспомните основную структуру аранжировки современной музыки: интро – яма – дроп – яма - дроп – оутро. Оказывается, эта система отлично работает и в миксе.

Технически, микс не так шикарен, как в плане настроения. Разумеется, кони здесь не скачут и паровозы не стучат. Но… Переходы между треками жестковаты. Слышны конфликты частот. В основном, у сводимых треков везде задраны верха, а как знаете, искры верхних – не всегда приятны слуху. А уж, что говорить про диповый микс. На то он и диповый, чтобы здесь все было мягко и глубоко. Это, конечно немного портит впечатление. Хотя, если слушать Fish Go Deep, например, в машине, а не в мониторных наушниках – это не так бросается в уши) По соотношению громкостей треков друг другу претензий не возникает. Ну и из минусов, напоследок: мало треков в миксе. Конечно, можно это оправдать тем, что мол микс то глубокий и чтобы сохранять дольше то, или иное настроение – треки играют, чуть ли не до конца. Но, сводкой по последним двум квадратам сейчас уже никого не удивишь и мой совет Валерию – сводить побыстрее). Сказать больше – было бы уже спойлером, поэтому добавляйте в закладки серию миксов Fish Go Deep и приятного прослушивания!

Info ok
Content excellent
Mood excellent
Composition excellent
Clubbing excellent
Quality of recording excellent
Tranq Willie 10 February 2016

আমি কিছু জানি না. — 4

2 160 64:21 12 330 PR 30 ▲
320
Deep House

Кто читал больше одной моей рецензии, знает, что иногда я люблю сделать вброс. Только не в том смысле, в котором это слово воспринимается мозгом большинства публики, а ровным счётом в противоположном. Вброс в качественном смысле. Да, такое бывает. И сегодня такой повод у меня есть. 

Я не приемлю политический подтекст в искусстве, по крайней мере, если он не завязан на художественный замысел автора и не преследует какой-то смысл, кроме политического. Как могут быть связаны гвардейская лента на обложке к миксу и микс, состоящий целиком из треков, созданных музыкантами загнивающего запада, да и сведенных, наверняка, в программном продукте, созданном немецкими инженерами в американской среде разработки - я так и не понял. В этом автору большой минус. Вы уж извините, но тыкать патриотической (или оппозиционной) символикой людям, которые пришли послушать хорошей музыки - это подло. 

Но что это я... Да, на тот момент, когда я взял этот микс в очередь, картинку я не заметил. Что ж. Отбросим эти предрассудки и посмотрим - что же представляет собой сам микс? Микс состоит из музыки, которой очень не хватает на танцполах нашей Необъятной. По крайней мере там, где бываю я. Она есть в некоторых из этих мест, но далеко не везде. Очень жаль. Но это издержки импортозамещения... Ах да, я же закончил про политику. 

Тогда я буду краток: микс хороший. Но плохо оформлен. Рекомендую к прослушиванию, но лучше с закрытыми глазами. 

Далее в оценках:

Info excellent
Content excellent
Mood good
Composition good
Clubbing good
Quality of recording good
DIGITAL MESS 14 December 2015

Ароматы стильной музыки — 5

11 526 72:32 28 3 973 PR 231 ▲
320
Deep House, Nu Disco

Ну что ж, наконец-то я добрался и до миксов – несколько последующих рецензий от меня будут посвящены именно этим музыкальным творениям. Сегодня это компиляция под названием FRAGRANCE (в переводе с французского - аромат), записанная московским диджеем и музыкантом Алексеем Шараповым.

Что же такого особенного в этой работе? Во-первых, она не банальна и однозначно выделяется из общего потока однообразных дип/хаус компиляций большинства популярных на сегодняшний день диджеев. Во-вторых, в ней нет стандартных и шаблонных треков, в ней нет заезженных хитов и ремиксов на слащавую попсу, которые крутят почти во всех танцевальных заведениях постсоветского пространства. Здесь всё стильно и со вкусом. Строго в рамках выбранного направления и грамотно скомпилированное. В-третьих – образцово-показательное сведение. По идее, этим никого не нужно удивлять, ведь данный технический компонент по умолчанию должен быть качественным, если ты хочешь, чтобы тебя воспринимали как профессионального диджея. Однако сегодня добросовестное сведение встретишь довольно редко, особенно на просторах нашего портала.

Треки и ремиксы, звучащие в компиляции – интересны и единичны в своём роде. Во многих из них присутствует некий шарм и обаяние, располагающие к себе и не позволяющие оторваться от прослушивания. Да, некоторые из работ не идеальны на все 100% в плане качества, однако в подобных миксах, где упор делается на настроение и общую атмосферу, это не играет определяющей роли. 

Подытоживая всё вышеозвученное, можно с уверенность сказать, что FRAGRANCE однозначно найдёт своих поклонников и понравится подавляющему большинству пользователей, зашедших на данную страницу. Всем приятного прослушивания!

Info excellent
Content good
Mood excellent
Composition excellent
DJ Art Creative 15 November 2015

В тренде — 4

8 961 77:41 45 1 728 PR 200 ▲
320
Deep House, Nu Disco

Deep House Sessions - стильный и актуальный микс с очевидным акцентом на дико популярное сегодня дип/хаус звучание. Подобная музыка в наши дни звучит на всех танцевальных радиостанциях и в подавляющем большинстве отечественных ночных клубов. Работы, используемые в компиляции – примерно одного качества и идейного наполнения, эмоционально яркие и запоминающиеся. Не сказал бы, что микс слушается, как единое целое, однако и сильного разброса по стилям не наблюдается. 

Итак, что понравилось? Сам материал. Все треки (за исключением одного, но об этом позже) интересны и свежи, нет запылившихся или неактуальных работ, нет монотонных и однообразных композиций, которые слушать неинтересно. Подборка трендовая и колоритная. Что, собственно, не должно удивлять, т.к. в идеале хотелось бы в миксах слышать именно такую музыку.

Что не совсем понравилось? Последовательность работ. Имея на руках такой прекрасный материал, нужно уметь распоряжаться им более творчески и разнообразно. Я не настаиваю на том, что из выбранных композиций надо было выстраивать какую-то музыкальную историю или логическую цепочку. Нет, я говорю о более простых вещах – тональность работ, их эмоциональное наполнение и настроение. Это всё на поверхности.

Касаемо подборки. Откровенно не понравилось качество работы под номером 16. Плохо обработанный вокал, неудачно выбранная бочка и плохенькое сведение. Как она попала в этот микс – ума не приложу. Из-за этого снижается оценка за материал, и соответственно, общая оценка за работу.

Если же говорить о компиляции в целом, то я вполне удовлетворён. С удовольствием слушаю микс и получаю истинное наслаждение от прослушивания. Чего и вам желаю!

Info good
Content excellent
Mood excellent
Composition good
DJ Art Creative 12 September 2015