Reviews all Tracks and remixes Mixes and live performances

Поворот не туда — 4

3 453 6:52 34 PR 21,1 ▲
Dark Ambient, Lowercase

Мрачные слухи и легенды ходят о заброшенных железнодорожных тоннелях, некогда бывших оживлёнными. Неизвестно по каким причинам они были покинуты и затем запечатаны, но это сделано было не зря. И чтоб пусто было тем диггерам, которые суют свой нос не туда, куда надо. Сколько их уже исчезло без следа из-за своего любопытства, проложив себе путь в старое метро, погребённое в забвении?

Но слишком поздно становится ясно, что это не платформа 9 и три четверти и тут остановился вовсе не «Хогвартс-Экспресс». С запозданием приходит понимание, что поверив в сказку, легко ошибиться и войти не в ту дверь. В итоге станет понятно, что единожды шагнув в безлюдный вагон, второй раз уже порог не переступить. С леденящей нутро обречённостью наступает осознание, что те, кто оказался в плену у поезда-призрака, будут вечно скитаться в пустоте за гранью реальности, уносимые в непроглядную тьму, скрывающую такие ужасы, что лишь безумие будет от них избавлением. Найдутся ли те, кто готовы пройти всего пару шагов к составу и сгинуть в неизвестности?

Холод, мрак, ощущение злого присутствия сполна присутствуют в данной работе, полуночным экспрессом увозящей в бескрайние ледяные пустоши, в которых нет места живым. Если её сопоставить с оригиналом от исполнителя Hank Hobson, предлагаемая интерпретация видения от Cyanide Bastard вышла гораздо брутальнее из-за откровенно тяжеловесного загробного звучания, позволяющего заглянуть краем глаза за пелену по ту сторону. Не сказать, что это творение чем-то уникально – дроун-эмбиент как таковой имеет свои достоинства и недостатки, а оригинальность исполнения, в том числе и в конкретном примере, явно не из первых. Однако сама атмосфера выдержана в достаточной мере, предусмотренной концепции соответствует практически полностью (причём простор для воображения куда шире изначально заявленной идеи), к динамике повествования в рамках стиля существенных нареканий нет. Однако пара случаев совершенно безжалостной реверберации в умеренной степени нивелирует впечатление от прослушиваемого. Если это было задумано с целью оставить слушателя заикой – что ж, так тому и быть.

Невзирая на то, что старый и не очень добрый dark ambient обладает поразительной статичностью и эволюционирует не очень охотно, сей саундскейп со сплавленными в единый кластер drone/horror/isolation-компонентами рекомендован к ознакомлению ценителям сего жанра. Не нужно искать отмастеренный звук и, тем более, сравнивать его с современными потребительскими трендами – это лишено логики. Не музыкальностью своей dark ambient силён, но создаваемой атмосферой, в полиморфных течениях которой возможности для полёта фантазии фактически неисчерпаемы. Особенно если под рукой Р. Говард или Г. Ф. Лавкрафт, кои знали толк в потустороннем и запредельном.

Те ещё сказочники. 

Info ok
Mood excellent
Idea excellent
Maharius 1 February 2017

Пробуждение богов Севера — 5

1 162 6:29 26 109 PR 31,9 ▲
320
Dark Ambient, Noise

Давно минуло короткое северное лето, осталась позади и дивная пора золотой осени, чьей яркой красоте пришлось познать увядание под неумолимым натиском подступающих холодов. Духи Севера, дремавшие до поры до времени, проснулись вновь и их дыхание порывами воющих ветров изгнало остатки тепла, что ещё могло дать слабеющее солнце. Настало время ледяной колючей дождевой мороси, безликих серых небес, воцарившихся над тусклыми и пустынными осенними пейзажами, которые скоро будут закованы в лёд властной дланью приближающейся зимы. Наступает пора длинных ночей, окончательно презревших пошатнувшееся равновесие между теплом и холодом, светом и тьмой. Таковы реалии суровой северной природы. И это прекрасно реализовано в работе музыканта S.M.Т., получившей наименование "The Breath Of The North". Холодные, подчас с явным депрессивным компонентом, звуковые ландшафты вполне оправдывают название обозреваемого авторского произведения, создавая чёткие ассоциации с довольно-таки неприглядным периодом поздней осени. Атмосфера данного звукового полотна выдержана идеально, отличается значительной глубиной и способностью создавать "эффект присутствия". Динамическое повествование трека, кстати говоря, несущего черты изоляционизма, как частного случая дарк-эмбиентного массива, раскрывается неспешно, но тем не менее доносит до слушателя всю суть за весь отпущенный работе хронометраж. Единственное субъективное замечание касается избыточных спорадических высоких частот, которые, впрочем, не вызывают особенного дискомфорта.

Итог: великолепная работа, продемонстрировавшая достойный уровень реализации авторского замысла.

Info good
Mood excellent
Idea excellent
Maharius 17 October 2015

Тёмное наследие Silent Hill — 4

2 034 5:08 68 130 PR 56,9 ▲
Dark Ambient, Power Noise

В том, что госпиталь в большинстве своём наполнен страданием, нет ничего удивительного. И поэтому для многих он представляется весьма неприятным местом, можно сказать, самым что ни на есть настоящим домом боли. Данный стереотип особенно сильно культивировался во многих сюжетных линиях соответствующих повестей и рассказов, кинематографических лент, а затем и компьютерных игр жанра horror, где демонстрируемые проявления тяжёлых психических расстройств, отчаяния и физических мучений показаны наиболее ярко. Очень преуспела в этом и нашумевшая в своё время компьютерная игра "Silent Hill 2", покорившая своей атмосферой великое множество игроков со всего мира. И обозреваемое в данной рецензии детище (не в обиду авторам - исчадие) проекта Eight Gates концептуально завязано как раз таки на упомянутой выше игре. И надо отдать должное, работа в плане реализации идеи, практически полностью ей соответствует. Динамика раскрытия повествования позволяет рисовать образы опустевшего в итоге ужасных событий госпиталя, и так повидавшего на своём веку немало человеческих мук, но теперь, помимо всего прочего, ещё ставшего логовищем для неких сил, природа которых неподвластна человеческому рассудку. В ныне мёртвых коридорах и окутанных мраком палатах царит атмосфера разрухи, бесконечного уныния и обречённости. Однако с наступлением ночи начинают происходить вещи настолько кошмарные и омерзительные в своей трансцендентальной сути, что это кажется бредом воспалённого разума на терминальной стадии своего существования. И горе тому, кого накроет зловещая ночная тьма в этом забытом Богом и крайне неприглядном, пропитанном ненавистью месте. Только крики смертельного ужаса и невыносимой боли терзаемого человеческого существа вместе с алчными инфернальными воплями снующих повсюду теней позволяют предположить, что же в действительности скрывается в ночном мраке, вне всяких сомнений, ставшего для кого-то саваном. 

Надо сказать, что получившаяся в итоге звуковая интерпретация леденящих кровь событий Silent Hill, не является музыкой как таковой и несёт достаточно агрессивный эмоциональный заряд. Используемые авторами приёмы для создания аудиокартины буйства неистовой людоедской вакханалии и ультранасилия во многом перекликаются с методами большого числа коллективов, исполняющих экстремальные стили металла, такие как black metal, slamming brutal death metal, grindcore и т.д., так как обозначенные команды активно применяют подобные саундскейпы и подклады, сэмплы и нарезки в качестве интро и аутро. Это обстоятельство вкупе с дисторшированными ритмичными индустриальными фиксами позволяет классифицировать работу как black ambient/horror ambient и industrial с Rhythmic noise-компонентом. Такое дьявольское сочетание по умолчанию не предусматривает абсолютно никакой гармоничности и, как следствие, музыкальности, но атмосферичность в данном случае является приоритетным фактором. И проект Eight Gates очень хорошо справился со своей задачей.

Итоги:  

Info ok
Mood excellent
Idea excellent
Maharius 10 July 2015