Reviews all Tracks and remixes Mixes and live performances

Полезная Tulpa — 5

12 347 6:18 51 PR 39,8 ▲
Progressive House, Techno

Кого как, а меня всегда притягивало всё, что касается различных тибетско-буддистских штук. Не то чтобы прямо уж до фанатизма и полного поглощения, но культура та очень занимательная во всех отношениях, так как построена на совершенно иных ценностях, если сравнивать с европейской. Любой намек на данную культуру в любом произведении, в нашем случае музыкальном, сразу позволяет взглянуть на него под другим углом и получить более глубокие ощущения, чем могло бы быть. Вот такое вот удивительное влияние оказывает совершенно отличная от нашей культура на сознание, даже если знаком с ней достаточно поверхностно, потому что глубоко вникнуть в нее только возможно либо родившись уже внутри нее, либо прожив в ней долгие годы.

К чему я это собственно? А к тому, что сегодня вашему вниманию представлен трек Batkov - Tulpa. Ключевое слово здесь именно Tulpa. Это... как бы вам объяснить-то?... такая вот штука, понятие как раз из тибетской и индийской культур, которая сидит в голове в качестве галлюцинации. И с ней даже можно разговаривать, так как воспринимается сознанием как самостоятельная сущность. Представляете теперь, как глубоко копнул автор, назвав трек именно так? И, соответственно, в дальнейшем его произведение уже и хочется рассматривать именно в таком ключе. То есть на уровне воздействия на подсознание. Кому-то может показаться странным такой подход к чисто танцевальному треку, но суть рецензии и заключается как раз в рассмотрении трека со всех возможных сторон. Тем более что трек и выполнен именно в таком ключе, что музыкальная составляющая не первична. "Темное" прогрессивное звучание, отлично подобраны инструменты. Собственно, и всё, что можно сказать о композиции. Бедненько, конечно, но со вкусом, как сказал тот новый русский из анекдота, выходя из Эрмитажа. Трек ценен атмосферой. Густая, вязкая. Если была бы материальной, то ложка бы стояла в такой атмосфере. И живет вполне себе как самостоятельная сущность нашего подсознания. Ее можно потрогать, можно даже при определенных возлияниях и поговорить с ней. Пофилософствовать, обсудить все Четыре Благородные Истины буддизма. Вот такая вот она, волшебная атмосфера данного трека. Понятное дело, что это субъективное восприятие, кого-то может и не так глубого "вштырить". Но трек однозначно хорош именно этим, и это уже объективно.

Технически всё выполнено на достаточно высоком уровне. Чувствуется грамотная рука при мастеринге. Достигнуто вполне себе клубное звучание, на что, собственно, и ориентирован трек. Не очень понравился выбор кика, если честно. Хотелось бы, чтобы он был тут помягче. Но это вкусовщина в чистом виде, оценка снижена за это не будет. Основная претензия же к треку - ожидал большего развития во второй половине, когда уже вовсю начал болтать со своей Tulpa :-)

Info excellent
Mood excellent
Composition good
Clubbing excellent
Idea good
Dee J. Vladd 1 October 2018

Атмосферно, аккуратно и интеллигентно — 5

3 680 3:01 51 365 PR 56,9 ▲
320
Progressive House

Для описания особенностей этого трека приведу факт.

В разделе Музыка->Треки->Progressive House исключил мэшапы, бутлеги и демо. Это была 27-я страница и 532 трек, что мне довелось прослушать в рамках своих поисков чего-то интересного.

Следует сказать, что было около десятка работ, которые вполне отвечают качественным характеристикам "взрослого" продакшена, но они не зацепили своей музыкальностью и динамикой (естественно, это мое субъективное суждение). Эта же композиция оставила приятное чувство комфорта от прослушивания - ощущение чего-то интеллигентного, аккуратного и несуетливого - того, чего так сильно не хватает сегодняшнему миру.

Желаю успехов автору!

Info excellent
Mood excellent
Composition excellent
Sergey Tkachev 15 December 2017

Hope in better tomorrow — 4

3 842 5:40 56 848 PR 53,1 ▲
320
Progressive House, Vocal House

Каждый из нас по-своему одинок. Что бы мы не делали, дабы избежать подобной участи, всё это остаётся лишь на поверхности. Глубоко внутри бдящее сознание может быть только эквивалентной единицей — оно одно. Ты можешь быть рядом с тем, кто для тебя весь мир, но ничто не затронет глубинного уединения. Это будут вершины двух гор, стоящих подле и безмолвно общающихся — неотразимый пейзаж.

"Нехорошо человеку быть одному" – эта Божья заповедь остаётся неизменной со времён сотворения мироздания. Без привязанности, как и без свободы, пребывать невозможно. 

Проблеск мыслей на данную тематику многогранен и зачастую после прослушивания n-ого количества разнообразных композиций, касаемо подобного предмета обсуждения, невольно поддаёшься унынию. Но не в этом эпизоде. От представленного творения российского музыканта Андрея Черепанова, скрывающимся под псевдонимом Andrew Gate, веет более радужной меланхолией, нежели минорной драматикой. Эта безметяжная обескураженность кроется в каждой ноте, пропитанной верой в завтрашний день.

Казалось бы, здесь нет ничего сверхъестественного — типичный бас, используемый в большинстве работ схожего направления, незамысловатая мелодия, не представляющая из себя ничего мудрёного и порядком шаблонная аранжировка. Однако, всё это вместе звучит достаточно импрессивно, слышатся отголоски западного мейнстрима.

Во-первых, стоит отметить хорошо обработанный и умело преподнесённый женский вокал (позаимствованный автором из сборника семплов). Во-вторых, довольно привлекательный лид, обильно сдобренный ревербом, дающий знать о себе в "яме" и впоследствии неоднократно напоминающий о своём присутствии. Субъективно, он несколько простоват, цикличен и лишён развития, но хватает и этого "квадрата", чтобы впитать всю прелесть трека. Обволакивающая, ломкая и гипнотическая атмосфера. Саунд проработан настолько, что из общей картины практически ничего не выпадает. Воспринимается достаточно легко и непринуждённо.

В общей сложности, идея далеко не свежа, но в данном случае лучше отвлечь своё внимание на качество её исполнения. Сведение и остальные технические моменты не являются показателем образца. Немного "плосковато", местами наблюдается небольшой перегруз, создаётся впечатление недоработки, поэтому и "4". На инструменты, в частности на бас, можно было повесить сайдчейн, прибавилось бы динамики и исчезли всевозможные конфликты. В остальном, нареканий не имеется.

В заключении стоит добавить, что работа действительно заслуживает проявленного к ней интереса, несмотря на все её недостатки. Андрей обладает хорошим потенциалом и возможностью для роста. Главное — не останавливаться на достигнутом, продолжая делиться со слушателями своим внутренним миром. Приятного прослушивания!

Info good
Mood excellent
Composition good
Melody good
Singing excellent
Idea good
Flaer Smin 18 September 2017

Типичный Sensetive5! — 4

5 720 3:43 28 PR 32,2 ▲
Progressive House, Progressive Trance

Всем привет! В сегодняшнем обзоре я коснусь деятельности очень известного отечественного лейбла, проведу кое-какие аналогии на тему "вот раньше было", и, прежде всего, расскажу о творчестве своего хорошего друга и земляка, Александра Соколова, более известного под псевдонимом Sensetive5. Давайте приступим, как всегда, обо всем по-порядку... 

"Come Back Home" - это трек, вышедший весной этого года на лейбле, который, без преувеличения, можно назвать одним из лучших в отечественной музыкальной индустрии - Intricate Records. Ранее я уже рассказывал о том, что это за контора и каковы её достижения как на территории СНГ, так и далеко за её пределами. Подобными заслугами может похвастаться далеко не каждый западный лейбл. И не удивительно, с такой дискографией, куда, наконец-то, попал и Александр, чье творчество, по сути, не меняется из года в год. Да, мы слышали и коммерческий Big Room, и любительский Tech House, но в остальном Sensetive5 отметился на сцене благодаря своему меланхоличному и массивному саунду, который и принес ему и успешные релизы на топовых лейблах, и гастроли по территории РФ. Об авторе оригинала трека, проекте Moon Rabbit ваш покорный слуга нашел лишь довольно скудную информацию, гласящую о том, что это молодой музыкант из Екатеринбурга. 

К слову об оригинале трека (на случай, если вы поленились послушать в сети для сравнения), это упрощенное видение творчества Робина Шульца, с более плоским и прогрессивным звучанием (лейбл обязывает), и довольно посредственным вокалом. К вокалу мы еще вернемся чуть позже, а пока перейдем к ремиксу. Конечно, ассоциативный ряд играет важную роль в вопросе восприятия музыки (особенно не танцевальной), но это понятие сугубо индивидуальное. Лично мне приходит на ум лишь Coldharbour 2004 mixed by Markus Schulz, только замедленный на 8-12 ударов и не такой топорный, как те же Sundawner, Yilmaz Altanhan, Perry O'Neil и другие. А вот хорошо ли это или нет - вопрос открытый. Для прослушивания (дома, в машине - не важно) вполне подойдет и подобное звучание - мягкое и медленное, с выверенной долей размеренности и развития (если таковое вообще имеет место быть). Однако, мне всегда нравились более динамичные треки, способные не только погрузить в свою атмосферу (мы все же прогрессив обсуждаем), но и заставить тебя двигаться. Здесь, увы, этого нет, как нет и такого критерия, как "клубность" в принципе. Просто видоизмененный под современный Deep House замедленный Progressive, все такой же меланхоличный и атмосферный - типичный Sensetive5. К чему бы лично я придрался, так это к вокалу. Справедливо было бы "выдать" еще один полноценный абзац на тему современных исполнителей и пения (голоса, тембра, произношения, лирики), но делать этого я, конечно, не буду - вы и сами все услышите и поймете. 

Что не вызывает вопросов, так это техника исполнения. Во-первых, Александр, за долгие годы своей деятельности, довел свое собственное звучание до совершенства и его достижения (как и релиз на Интрикейт) лишний раз это подтверждают. А во-вторых, при прослушивании данного опуса, у меня сложилось впечатление идейной и целостной работы, как по композиции (пусть и с таким скромным развитием), так и по техничности. 

В целом же, искренне рад за коллегу и соотечественника за данный релиз, и надеюсь, что он и дальше продолжит радовать своих фанатов не только подобными, но и более танцевальными, и по-прежнему, атмосферными треками! 

Приятного прослушивания! 

Info excellent
Mood good
Composition good
Idea good
Stan Wise 23 November 2016

Лёгкость в каждом звуке — 5

28 456 8:52 71 3 440 PR 224 ▲
320
Progressive House, Tech House

Доброго всем времени суток! Пришло время познакомить вас, друзья и коллеги, с очередной качественной и незаурядной композицией. Слушаю её уже достаточно давно и пришёл к выводу, что она полностью соответствует высоким требованиям, предъявляемым к рецензируемым работам.

Несколько строк о действующих лицах. Therr Maitz - московская инди-группа, смешивающая в своем творчестве различные стили (Lo-Fi, Acid Jazz, Electropop, House, Funk). Уверен, многие из вас бывали на её живых выступлениях и уже сформировали мнение об этом коллективе, поэтому более детально вдаваться в описание их деятельности не вижу смысла. Brad Rock и Hacker – также довольно известные ребята, проживающие в Ростове-на-Дону и занимающиеся музыкой уже более десятка лет. Оба – резиденты всероссийской популярной радиостанции и участники просто таки огромного количества клубных вечеринок и танцевальных мероприятий различного масштаба.

Ремикс на Feel Free от Hacker & Brad Rock привлёк меня своей лёгкостью, мелодичностью, незаурядной подачей и специфическим, запоминающимся вокалом. Атмосфера выдержана «от» и «до», техническая составляющая работы также на высоте. Это качественный диповый прогрессив с красивой мелодией и детально проработанной аранжировкой, не позволяющий усомниться в высоком уровне профессионализма авторов оригинала трека и ремиксеров. У меня звучание не вызвало даже мельчайших нареканий - сведение и эквализация выполнены идеально. Благодаря этому все элементы ремикса звучат чётко и внятно.

В общих чертах – это лёгкая, яркая и запоминающаяся работа, заставляющая погружаться в особенный мир красочного, стильного и атмосферного звучания. Заслуженная пятёрка и аплодисменты благодарных слушателей!

Info excellent
Mood excellent
Idea excellent
DJ Art Creative 23 June 2015