Reviews all Tracks and remixes Mixes and live performances
Полезная Tulpa — 5
Кого как, а меня всегда притягивало всё, что касается различных тибетско-буддистских штук. Не то чтобы прямо уж до фанатизма и полного поглощения, но культура та очень занимательная во всех отношениях, так как построена на совершенно иных ценностях, если сравнивать с европейской. Любой намек на данную культуру в любом произведении, в нашем случае музыкальном, сразу позволяет взглянуть на него под другим углом и получить более глубокие ощущения, чем могло бы быть. Вот такое вот удивительное влияние оказывает совершенно отличная от нашей культура на сознание, даже если знаком с ней достаточно поверхностно, потому что глубоко вникнуть в нее только возможно либо родившись уже внутри нее, либо прожив в ней долгие годы.
К чему я это собственно? А к тому, что сегодня вашему вниманию представлен трек Batkov - Tulpa. Ключевое слово здесь именно Tulpa. Это... как бы вам объяснить-то?... такая вот штука, понятие как раз из тибетской и индийской культур, которая сидит в голове в качестве галлюцинации. И с ней даже можно разговаривать, так как воспринимается сознанием как самостоятельная сущность. Представляете теперь, как глубоко копнул автор, назвав трек именно так? И, соответственно, в дальнейшем его произведение уже и хочется рассматривать именно в таком ключе. То есть на уровне воздействия на подсознание. Кому-то может показаться странным такой подход к чисто танцевальному треку, но суть рецензии и заключается как раз в рассмотрении трека со всех возможных сторон. Тем более что трек и выполнен именно в таком ключе, что музыкальная составляющая не первична. "Темное" прогрессивное звучание, отлично подобраны инструменты. Собственно, и всё, что можно сказать о композиции. Бедненько, конечно, но со вкусом, как сказал тот новый русский из анекдота, выходя из Эрмитажа. Трек ценен атмосферой. Густая, вязкая. Если была бы материальной, то ложка бы стояла в такой атмосфере. И живет вполне себе как самостоятельная сущность нашего подсознания. Ее можно потрогать, можно даже при определенных возлияниях и поговорить с ней. Пофилософствовать, обсудить все Четыре Благородные Истины буддизма. Вот такая вот она, волшебная атмосфера данного трека. Понятное дело, что это субъективное восприятие, кого-то может и не так глубого "вштырить". Но трек однозначно хорош именно этим, и это уже объективно.
Технически всё выполнено на достаточно высоком уровне. Чувствуется грамотная рука при мастеринге. Достигнуто вполне себе клубное звучание, на что, собственно, и ориентирован трек. Не очень понравился выбор кика, если честно. Хотелось бы, чтобы он был тут помягче. Но это вкусовщина в чистом виде, оценка снижена за это не будет. Основная претензия же к треку - ожидал большего развития во второй половине, когда уже вовсю начал болтать со своей Tulpa :-)
Info | excellent |
---|---|
Mood | excellent |
Composition | good |
Clubbing | excellent |
Idea | good |
Атмосферно, аккуратно и интеллигентно — 5
Для описания особенностей этого трека приведу факт.
В разделе Музыка->Треки->Progressive House исключил мэшапы, бутлеги и демо. Это была 27-я страница и 532 трек, что мне довелось прослушать в рамках своих поисков чего-то интересного.
Следует сказать, что было около десятка работ, которые вполне отвечают качественным характеристикам "взрослого" продакшена, но они не зацепили своей музыкальностью и динамикой (естественно, это мое субъективное суждение). Эта же композиция оставила приятное чувство комфорта от прослушивания - ощущение чего-то интеллигентного, аккуратного и несуетливого - того, чего так сильно не хватает сегодняшнему миру.
Желаю успехов автору!
Info | excellent |
---|---|
Mood | excellent |
Composition | excellent |
Hope in better tomorrow — 4
Каждый из нас по-своему одинок. Что бы мы не делали, дабы избежать подобной участи, всё это остаётся лишь на поверхности. Глубоко внутри бдящее сознание может быть только эквивалентной единицей — оно одно. Ты можешь быть рядом с тем, кто для тебя весь мир, но ничто не затронет глубинного уединения. Это будут вершины двух гор, стоящих подле и безмолвно общающихся — неотразимый пейзаж.
"Нехорошо человеку быть одному" – эта Божья заповедь остаётся неизменной со времён сотворения мироздания. Без привязанности, как и без свободы, пребывать невозможно.
Проблеск мыслей на данную тематику многогранен и зачастую после прослушивания n-ого количества разнообразных композиций, касаемо подобного предмета обсуждения, невольно поддаёшься унынию. Но не в этом эпизоде. От представленного творения российского музыканта Андрея Черепанова, скрывающимся под псевдонимом Andrew Gate, веет более радужной меланхолией, нежели минорной драматикой. Эта безметяжная обескураженность кроется в каждой ноте, пропитанной верой в завтрашний день.
Казалось бы, здесь нет ничего сверхъестественного — типичный бас, используемый в большинстве работ схожего направления, незамысловатая мелодия, не представляющая из себя ничего мудрёного и порядком шаблонная аранжировка. Однако, всё это вместе звучит достаточно импрессивно, слышатся отголоски западного мейнстрима.
Во-первых, стоит отметить хорошо обработанный и умело преподнесённый женский вокал (позаимствованный автором из сборника семплов). Во-вторых, довольно привлекательный лид, обильно сдобренный ревербом, дающий знать о себе в "яме" и впоследствии неоднократно напоминающий о своём присутствии. Субъективно, он несколько простоват, цикличен и лишён развития, но хватает и этого "квадрата", чтобы впитать всю прелесть трека. Обволакивающая, ломкая и гипнотическая атмосфера. Саунд проработан настолько, что из общей картины практически ничего не выпадает. Воспринимается достаточно легко и непринуждённо.
В общей сложности, идея далеко не свежа, но в данном случае лучше отвлечь своё внимание на качество её исполнения. Сведение и остальные технические моменты не являются показателем образца. Немного "плосковато", местами наблюдается небольшой перегруз, создаётся впечатление недоработки, поэтому и "4". На инструменты, в частности на бас, можно было повесить сайдчейн, прибавилось бы динамики и исчезли всевозможные конфликты. В остальном, нареканий не имеется.
В заключении стоит добавить, что работа действительно заслуживает проявленного к ней интереса, несмотря на все её недостатки. Андрей обладает хорошим потенциалом и возможностью для роста. Главное — не останавливаться на достигнутом, продолжая делиться со слушателями своим внутренним миром. Приятного прослушивания!
Info | good |
---|---|
Mood | excellent |
Composition | good |
Melody | good |
Singing | excellent |
Idea | good |
Типичный Sensetive5! — 4
Всем привет! В сегодняшнем обзоре я коснусь деятельности очень известного отечественного лейбла, проведу кое-какие аналогии на тему "вот раньше было", и, прежде всего, расскажу о творчестве своего хорошего друга и земляка, Александра Соколова, более известного под псевдонимом Sensetive5. Давайте приступим, как всегда, обо всем по-порядку...
"Come Back Home" - это трек, вышедший весной этого года на лейбле, который, без преувеличения, можно назвать одним из лучших в отечественной музыкальной индустрии - Intricate Records. Ранее я уже рассказывал о том, что это за контора и каковы её достижения как на территории СНГ, так и далеко за её пределами. Подобными заслугами может похвастаться далеко не каждый западный лейбл. И не удивительно, с такой дискографией, куда, наконец-то, попал и Александр, чье творчество, по сути, не меняется из года в год. Да, мы слышали и коммерческий Big Room, и любительский Tech House, но в остальном Sensetive5 отметился на сцене благодаря своему меланхоличному и массивному саунду, который и принес ему и успешные релизы на топовых лейблах, и гастроли по территории РФ. Об авторе оригинала трека, проекте Moon Rabbit ваш покорный слуга нашел лишь довольно скудную информацию, гласящую о том, что это молодой музыкант из Екатеринбурга.
К слову об оригинале трека (на случай, если вы поленились послушать в сети для сравнения), это упрощенное видение творчества Робина Шульца, с более плоским и прогрессивным звучанием (лейбл обязывает), и довольно посредственным вокалом. К вокалу мы еще вернемся чуть позже, а пока перейдем к ремиксу. Конечно, ассоциативный ряд играет важную роль в вопросе восприятия музыки (особенно не танцевальной), но это понятие сугубо индивидуальное. Лично мне приходит на ум лишь Coldharbour 2004 mixed by Markus Schulz, только замедленный на 8-12 ударов и не такой топорный, как те же Sundawner, Yilmaz Altanhan, Perry O'Neil и другие. А вот хорошо ли это или нет - вопрос открытый. Для прослушивания (дома, в машине - не важно) вполне подойдет и подобное звучание - мягкое и медленное, с выверенной долей размеренности и развития (если таковое вообще имеет место быть). Однако, мне всегда нравились более динамичные треки, способные не только погрузить в свою атмосферу (мы все же прогрессив обсуждаем), но и заставить тебя двигаться. Здесь, увы, этого нет, как нет и такого критерия, как "клубность" в принципе. Просто видоизмененный под современный Deep House замедленный Progressive, все такой же меланхоличный и атмосферный - типичный Sensetive5. К чему бы лично я придрался, так это к вокалу. Справедливо было бы "выдать" еще один полноценный абзац на тему современных исполнителей и пения (голоса, тембра, произношения, лирики), но делать этого я, конечно, не буду - вы и сами все услышите и поймете.
Что не вызывает вопросов, так это техника исполнения. Во-первых, Александр, за долгие годы своей деятельности, довел свое собственное звучание до совершенства и его достижения (как и релиз на Интрикейт) лишний раз это подтверждают. А во-вторых, при прослушивании данного опуса, у меня сложилось впечатление идейной и целостной работы, как по композиции (пусть и с таким скромным развитием), так и по техничности.
В целом же, искренне рад за коллегу и соотечественника за данный релиз, и надеюсь, что он и дальше продолжит радовать своих фанатов не только подобными, но и более танцевальными, и по-прежнему, атмосферными треками!
Приятного прослушивания!
Info | excellent |
---|---|
Mood | good |
Composition | good |
Idea | good |
Лёгкость в каждом звуке — 5
Доброго всем времени суток! Пришло время познакомить вас, друзья и коллеги, с очередной качественной и незаурядной композицией. Слушаю её уже достаточно давно и пришёл к выводу, что она полностью соответствует высоким требованиям, предъявляемым к рецензируемым работам.
Несколько строк о действующих лицах. Therr Maitz - московская инди-группа, смешивающая в своем творчестве различные стили (Lo-Fi, Acid Jazz, Electropop, House, Funk). Уверен, многие из вас бывали на её живых выступлениях и уже сформировали мнение об этом коллективе, поэтому более детально вдаваться в описание их деятельности не вижу смысла. Brad Rock и Hacker – также довольно известные ребята, проживающие в Ростове-на-Дону и занимающиеся музыкой уже более десятка лет. Оба – резиденты всероссийской популярной радиостанции и участники просто таки огромного количества клубных вечеринок и танцевальных мероприятий различного масштаба.
Ремикс на Feel Free от Hacker & Brad Rock привлёк меня своей лёгкостью, мелодичностью, незаурядной подачей и специфическим, запоминающимся вокалом. Атмосфера выдержана «от» и «до», техническая составляющая работы также на высоте. Это качественный диповый прогрессив с красивой мелодией и детально проработанной аранжировкой, не позволяющий усомниться в высоком уровне профессионализма авторов оригинала трека и ремиксеров. У меня звучание не вызвало даже мельчайших нареканий - сведение и эквализация выполнены идеально. Благодаря этому все элементы ремикса звучат чётко и внятно.
В общих чертах – это лёгкая, яркая и запоминающаяся работа, заставляющая погружаться в особенный мир красочного, стильного и атмосферного звучания. Заслуженная пятёрка и аплодисменты благодарных слушателей!
Info | excellent |
---|---|
Mood | excellent |
Idea | excellent |