Reviews all Tracks and remixes Mixes and live performances

Атмосфера задумчивого эксперимента — 4

4 534 10:49 98 490 PR 80,9 ▲
320
Dub Techno, Deep Techno

Предполагаю, что первый вопрос от слушателей будет примерно такого содержания: «Зачем треку вторая рецензия?». Отвечу сразу: 1) господин Etnia подал заявку по всем правилам более месяца назад и про первую рецензию он не знал, как и я. Отсюда следует пункт 2) Работа мне понравилась, заявку принял, а значит рецензия будет. Не в обиду ни первому рецензенту, ни автору – я обещал. К тому же 3) я собираюсь разобрать работу более детально.

Воронежский музыкант Etnia – грамотный экспериментатор с приличным стажем: в его «копилке» есть и Progressive, и Deep House, и Ambient. При этом подавляющее большинство его работ имеют «ломанный» подчерк в сторону мрачного чиллаута. Это говорит о том, что с одной стороны автор – уже не новичок в своем деле, а с другой – что он верен себе, потому что все его треки пронизаны мрачной и задумчивой ноткой. Это позволяет музыканту развиваться и делать различные музыкальные эксперименты, сохранив свое особенное настроение в каждой работе. И есть у него трек, все с той же задумчивой атмосферой, но в несколько новом для него амплуа – Simulated Space.

В работе намерено использован ритм, который я называю «необязательным». Это означает, что, если ритм убрать полностью, – идея работы сохранится полностью, и в данном случае будет доминировать достаточно гармоничный Ambient-трек с характерными стилистическими звуками: длинные пэды на 1-2 нотах, периодические глубинные вставки, единичные шипения, эффекты и аналогичные элементы сего жанра. К слову, структура трека выдержана по всем правилам и гармонично воспринимается, даже не смотря на длительность почти в 11 минут. Однако же, здесь автор использовал любопытный творческий маневр – добавил ритм из бочки, клэпа и едва слышной хайхэт-линии. Затем, вся ударная составляющая подверглась, так сказать, «удушающей» обработке и стала звучать ненавязчиво или даже размыто. Из-за этой «ватности» поменялось и общее звучание композиции, и трек приобрел некий акцент Lo-Fi-звучания. Отличная идея, звучит свежо и, в некоторой степени уникально. Есть объемность, есть давящая атмосфера. Такие композиции обычно вызывают меньшее удивление в виде саундтрека к фильмам с неопределенной концовкой, нежели как самостоятельные самодостаточные треки. Хотя тут, на вкус и цвет… 

Несмотря на художественную ценность идеи и вышеупомянутый технический трюк в треке есть неприятные нюансы. К примеру, стереобаза: инструменты довольно сильно разбросаны по панораме. Это касается низких и низких средних частот: например пэды. Именно они должны держать напряжение трека, но из-за своей ширины в нескольких местах теряются по каналам. Сюда же можно отнести и бочку – при звучании с пэдом она практически уходит в мертвую зону микса. А ведь эти элементы в этом миксе являются самыми часто встречающимися и посему играют центральную роль, а значит, и требуют повышенного внимания к себе при сведении. Возможно, нужно было позиционировать пэды ближе к центру, а бочке придать каплю атаки нехитрой настройкой сатуратора. Общая картина громкости трека также оставляет желать лучшего. Конечно, это не тот жанр, чтобы гоняться за бешеной громкостью, но все же – пара единиц к rms улучшила бы детализацию и восприятие микса. Если широкие пэды еще могут быть творческой задумкой автора, то некоторая общая нечитаемость – уже ближе к ошибкам.

Резюме. Рассматриваемая композиция, по словам автора, является «первым дабом», очень удачным по идее и достаточно грамотно реализованным технически. Еще раз хочется похвалить автора за интересный эксперимент. Уверен, что если подобного уровня музыкант берется писать непривычный ему стиль – он справляется без особого труда, при этом оставляя свой уникальный, привычный подчерк. Небольшие технические недочеты практически не влияют на общее впечатление от такой атмосферной и в некотором роде уникальной работы.

Рекомендовано в коллекцию любителям даба, дипа и эмбиента. Возможно, даже любители медитации также найдут в этой работе что-то свое. Похвала автору за атмосферу трека и удачи ему во всех его начинаниях.

Info ok
Mood good
Composition good
Idea excellent
Sledger 22 April 2015

МКС — 4

4 534 10:49 98 490 PR 80,9 ▲
320
Dub Techno, Deep Techno

Доброго времени суток!

А вы смотрите трансляцию с Международной Космической Станции? Я смотрел непрерывно около часа, пока картинка не потемнела. Решил зайти на PromoDJ, чтоб послушать, что нового понаписали и залили товарищи обитатели.

Прослушивание началось с раздела Acid House. После того, как отслушал три страницы, извиняюсь, тошнотворной коммерческой околотанцевальной, еще раз извиняюсь, МУЗЫКИ, далекой от Эйсид Хауса примерно настолько, насколько та же МКС далека от Солнца.

Потом был IDM. Кстати, заметил снизу сноску, вкратце описывающую стиль: IDM (англ. Intelligent Dance Music) — условное обозначение для набора тех стилей электронной музыки, которые не вписываются в традиционные рамки танцевальной музыки, ориентированной на ночные клубы. 

Заливающие свой стафф горе-музыканты, видимо, глянули на описание мельком, не заметив середины текста и читая только конец. Еще раз:

«...которые НЕ вписываются в традиционные рамки танцевальной музыки, ориентированной на ночные клубы.»

Уверен, многие подумали, что как раз-таки вписывается, а еще же и интеллигентная (как бы от Intelligence) музыка. — «ДА, ЭТО ТОЧНО ПРО МОЙ ТРЕК!»

Ну, ладно. Дальше было все не так уж плохо, когда мной был открыт раздел Dub Techno: я услышал трек «Simulated Space» саунд-продюсера Etnia. Выше не просто так писал про трансляцию с МКС. Именно подобная музыка автоматически приходит на ум при мыслях о путешествии по Космосу.

Что касается рецензируемого трека, то Etnia качественно выдержал его в стилевых рамках в пределах почти 11-ти минут. По итогу вышел размеренный диповый саунд, под который можно и мечтая полежать на диване, и потанцевать.

А вот что мне не понравилось, так это бочка с басом. Бочка получилась грубоватой для подобного звучания, а бас моментами проседает. Но, с другой стороны, «Simulated Space» не шаблонная дорожка с запилами, а вполне индивидуальное произведение, потому и придираться сильно не буду.

В общем, любителям глубокого саунда рекомендую к прослушиванию трек «Simulated Space» от Etnia.

Info good
Mood excellent
Composition good
Idea good
Arthur Tourenism 19 April 2015

Minor — 5

3 930 59:38 9 719 PR 60,3 ▲
320
Dub Techno

Без излишней пафосности скажу, что эта рецензия была воистину долгожданной. Для всех.

Для вас - час "даб-техно" музыки, той самой, которая льётся из вертушек того же Алана Фицпатрика в его подкасте "Dub Sessions". Мне нравится тот факт, что и за пределами цивилизованного мира, у нас, в странах СНГ, есть ребята, которые всей своей натурой способны вникнуть в эту музыку и прочувствовать её "соль", причём настолько глубоко, что способны сгенерировать собственный подкаст с подобной тематикой. Различные хипстеры, играющие с винила на фоне кирпичной стене для web-трансляций - не в счёт ;)

Что касается подстроения самой компиляции, тут я буду очень краток. Во-первых, оно совершенно обычное. Как и у уже упомянутого Алана Фицпатрика, первым треком выбран весьма дождливый и гипнотичный тюн, с фленджерным подвыванием на фоне, а ближе к концу микс разгоняется, хотя и не до запредельных скоростей. Во-вторых, есть серьёзные недостаток, который на деле потенциально может создать негативное впечатление от микса. Абсолютно во всех треках в этом миксе мелодической основой является минорная (малая) терция, которая звучит в исполнении разлиных вариациях классического чикагского лида. У слушателя может создаться впечатление того, что он целый час залипал на один и тот же трек. 

Собственно всё, далее в оценках

Info excellent
Content good
Mood excellent
Composition good
Clubbing good
Quality of recording excellent
DIGITAL MESS 17 November 2012

Что тебе в дабе моём? —

8 159 9:06 33 PR 63,3 ▲
Dub Techno

«Однообразно! Скучно! Неинтересно!», — завопите вы и будете правы. Поэтому прошу закрыть вкладку и не тратить время, высказывая в пустоту своё авторитетное мнение™. А та элита из любознательных и просто интересующихся могут читать дальше, предварительно включив фоном сию композицию, ради которой вы все сегодня здесь собрались, такие красивые и ненаглядные.

On The Run — это музыка настроения (как и всё даб техно вместе взятое). Музыка меланхолично-медленной атмосферы обыденного вечера, неспешно перетекающего в темную ночь, где лабиринты улиц сплетаются редким потоком света фар лениво проезжающих машин, усталые после напряженного рабочего дня владельцы которых торопятся к своим семьям — скорее сменить тепло машины на тепло столь дражайшей сердцу квартиры, остановившейся где-то во времени и пространстве лишь на ночь и окружаемой глубокого уличного воздуха, роль которого здесь выполняет этот характерный и диповый Ab, так богато приправленный особым дилэем и вкусно звучащей реверберацией, шагающими под ритм характерного «прыгающего» на низких частотах баса.

Стандартная композиция здесь — нечто рудиментарное (как и во всём даб техно вместе взятом): слушайте с первой, слушайте с восьмой минуты — ничего не потеряете, лишь незначительные изменения, которые едва уловимы, заставят напрячь слух: но в этом-то и есть вся прелесть этой музыки. Здесь нет ни вступления, ни завершения, ни куплета, ни припева, ни дропа, но это вряд ли можно назвать минусом, так как это произведение имеет душу даже без использования общепринятных норм и законов.

И да, девять минут... В этом случае — это очень мало.

Rubie 22 March 2012