Reviews all Tracks and remixes Mixes and live performances

Бриллианты навсегда. — 5

4 897 55:43 60 752 PR 69,9 ▲
320
Smooth Jazz, Instrumental

Всегда отторгал миксы из неавторского материала, хоть в «правилах рецензирования» Энди Сток регулярно и напоминает нам о том, что диджеи тоже заслуживают внимания. Ну что ж, тогда не обделим вниманием достойных, а именно тех, кто имеет вкус и понимает, что такое «компиляция», а не качает по списку, не слушая, ТОП Битпорта, закидывает в программу и нажимает волшебную кнопочку «sync». Тем более, что это отличная возможность познакомить местный контингент с тем, что такое Музыка. И есть надежда, что после прослушивания этого микса, у многих новичков станет больше нот и партий в аранжировках любого направления.

Почему же из всего легиона миксов портала я выбрал именно этот? Ответ прост: он меня удивил, удивил многократно и многогранно. Начнём с того, что почти все (а, быть может, и все) треки данного микса - каверы на исторические (и не очень) хиты, в которые, буквально, вдохнули новую жизнь. Некоторые из оригиналов я слушаю, без преувеличений, ежедневно, причём в исполнении разных авторов. Например, «When I Fall In love» в моём ежедневном плейлисте исполняется всем известной Джулией Ланден, хотя автором этого хита являются Виктор Янг, а великий Нэт Кинг Кол исполнял свою версию в фильме, где, кстати, сам и сыграл. Так же эту песню позднее исполнили такие мэтры, как Том Джонс, Барри Манилоу и даже, внезапно, Селин Дион.... Но, думаю, нам стоит немного ближе рассмотреть все составляющие работы от DJ Krink, которые мне, как поклоннику и исполнителю джаза, известны.

Просто убила наповал версия «Stranger in Paradise». Это же настоящая Классика. Если кто-то не признал, то напомню: это ничто иное, как «Улетай на крыльях ветра» из фрагмента «Половецких плясок» оперы «Князь Игорь» великого русского композитора Бородина. Ария всемирно известна и исполнялась даже в таких направлениях, как рэп. Я же узнал её, как «Stranger in Paradise» после исполнения Сарой Брайтман, которая, на минуточку, является супругой ещё одного постоянного жителя моего плейлиста по имени Эндрю Ллойд Уеббер. В общем, шикарный, самобытный и весьма оригинальный кавер, спасибо за исполнение и ознакомление.

Далее, был приятно удивлён кавером на «And I Love Her». Ведь это Битлы, которые в 80-ых были моей любимой группой. Песня из фильма и одноимённого альбома «A Hard Day’s Night» или, как было написано на совестком виниле, «Вечер после трудного дня». Альбома, который в своё время достиг 1-ой позиции в ТОПе, нет, не Битпорта, а Биллборда, что куда весомее ;-) Гитарная партия в данной интерпретации, по моему скромному мнению, затмила даже  "запилы" Джорджа Харрисона и сэра Пола Маккартни. Особенно порадовали саксофоны, местами звучащие дуэтом в квинту, как учил нас Глен Миллер.

Совершенной неожиданностью было услышать в миксе два кавера на отечественную эстрадную певицу Валерию! Песни «Самолёт» и «Ты где-то там» известны, пожалуй, даже самому неискушённому слушателю. Стоит отметить, что после исполнения их Еленой Шеремет, они стали только лучше и это поистине новое воплощение музыки Шульгина. Возможные претензии лишь к сведению ударной установки и вообще её подбору, но не принципиально.

Продолжает поражать нас кавер на композицию одного из лучших классических джазовых пианистов Нэт Кинга Коула «I Love You For  Sentimental Reasons» Вообще говоря, песня была написана ребятами из малоизвестного у нас коллектива «Brown Dots», но именно в исполнении Нэта и после издания на легендарном «Кэпитал Рекордс» (ныне часть Юнивёрсал Мьюзик), она обрела популярность, заняв первое место всё в том же Биллборде! Впрочем, тут нет ничего удивительно, если вспомнить, что Нэт Кинг Коул в той же Британии, по мнению слушателей и критиков, занимает третье место в номинации «100 лучших эстрадных исполнителей XX-го века», уступив лишь Фрэнку Синатре и Элвису Пресли. Прекрасный кавер, прекрасный вокал, прекрасная партия ксилофона или маримбы.

А мы продолжаем наш экскурс в историю и следующим у нас по списку идёт хит, который слышал, наверное, каждый образованный житель третьей планеты Солнечной Системы. Речь идёт о «Целуй меня много» или «Bésame mucho» от Консуэлы Веласкес. Это именно тот случай, когда композитору достаточно записать всего один хит, чтобы прославиться на десятилетия, а не распыляться на еженедельные EP'шки в FL Studio. Хотелось бы отметить, что каверов на это произведения уже сотни и исполняли её такие звёзды, как, опять-таки, Нэт Кинг Коул, Фрэнк Синатра, Дин Мартин (из той же крысиной стаи), Битлз, Андреа Бачели и, как не удивительно, Луи Армстронг. Иногда непривычно слушать эту композицию на английском, вместо испанского, но зато становится предельно ясен смысл текста. Стоит отметить превосходное соло на гитаре и очень гармоничный ремейк, в целом.

Ну, и завершает этот грандиозный трек-лист, кавер на ешё одного Гения, человека, чьё творчество я слушаю постоянно, человека, который даровал этому миру такой светлый и добрый жанр музыки, как Босса-нова, человека, который открыл миру такую звезву, как Аструд Жилберту. Вы уже, вероятно, догадались, что я говорю об Антонио Карлосе Жобиме. Данный кавер на «Falando De Amor»  немного выделяется из общей стилистики микса, но, тем не менее, безумно красив, чему способствует электрогитарный дуэт и оригинальное для жанра соло на гармонике. Достойнейшее завершение компиляции и я снимаю свой викторианский цилиндр пред человеком, имеющим такой вкус. И, что примечательно, это человек — DJ с PromoDJ.

Стоит немного сказать о композиции самого микса. В половине микса автор скомпоновал работы с солирующим саксофоном, на класс по которому, некогда поступил в музыкальную школу и ваш покорный слуга что, возможно, тоже каким-то образом повлияло на выбор конкретно этого микса. Вторая половина треков тяготеет к вокальному джазу. Расстановка песен и их чередование весьма грамотное, чтобы слушатель не заскучал и не узрел некое иструментальное однообразие. Как я уже и говорил, последний трек выделяется из цельной картины, так как стоит ближе к Босса-нове, что, в общем-то, нисколько не мешает мне поставить за композицию «Отлично».

PS Когда закончился этот микс и резко заиграло то, что висит в «хот-спот», мне стало дурно от того, что ныне именуется популярной музыкой. Слушайте, развивайтесь, применяйте мелизмы на практике, господа, и, может быть, тогда общее будущее отечественной электроники не будет выглядеть столь антиутопичным ;-)

Content excellent
Mood excellent
Composition excellent
Quality of recording excellent
KoT (Jack-o'-Lantern) 19 February 2016