Reviews all Tracks and remixes Mixes and live performances

Ледяное безмолвие — 4

3 480 7:52 22 601 PR 43,5 ▲
320
Progressive Breaks, Atmospheric Breaks

Что-то давненько в наши края не заглядывал прогрессив наш брейкс. И всё-то в этой колонке уже поперебывало, всё-то уже переобсуждали. Но существует какая-то недосказанность, какая-то в душе тоска по "романтеге", может это связано даже с таким светлым сегодняшним праздником. Ну а кто, кроме трансеров, может нам подарить что-то светлое, мелодичное, романтичное, красивое? Правильно, только "чиллаутеры". Но их и так уж больно с перебором в колонке, поэтому направим-ка наш исследовательский взор в сторону трансеров, которые в последнее время частенько стали свои идеи упаковывать в ломаные ритмы, что порой дает очень хороший результат, местами даже отличный. Ну на то они и "романтеги", чтобы как-то уравновешивать агрессивную сущность ломаных битов со светлыми образами различных направлений транса.

В общем, сегодня у нас в кустах обнаружился такой вот "рояль" в виде трека ReTTriger - Ice Lake (Original Mix). Была у Стругацких такая повесть, называлась "Малыш". Так вот, действие там происходит на одной холодной планете, абсолютно пустынной, необитаемой, с пронзительной тишиной до звона в ушах. Там есть в том числе и такие вот ледяные озера, о которых нам пытается поведать автор. Стругацкие очень вкусно описывали тот мир, очень реалистично. И автор трека видимо тоже читал ту повесть, очень уж "холодно" у него получилось это самое озеро изобразить через звучание, особенно в дебюте. Леденящий душу бас так и заставляет поёжится от холода, глядя на эту умиротворенную гладь озера в образе жуткой по звучанию басовой партии. Но потом вдруг наступает ямка, и картинка оживает. Возвращаясь к произведению братьев Стругацких, исследователи вдруг нашли маленького, беззащитного Малыша, который, как выяснилось, чудесно в этом самом враждебном мире выживал. И у него оказались очень могущественные заступники. Это же мы видим и в треке. Сначала мягко, можно сказать даже нежно, автор приучает нас к мысли, что не всё потеряно, мир не настолько враждебный и холодный, как кажется на первый взгляд. Мало того, он обитаемый. В нем сразу обнаружились атмосферные и космические "энигмовские" падики, а потом и вообще нашлась совершенно неожиданно банальная транс-партия, которая чуть не заставила меня выключить этот трек, но ситуацию снова спас расчудесный бас, который как магнитом притягивал слух. Пришлось великодушно простить автора за такую шаблонщину в лидирующих инструментах. Всё-таки не каждый день на этом портале приходится слышать такое трепетное отношение к густому прогрессивному басу, который так "чотко" гудит на грани перегрузов, но всё же не пересекая эту опасную границу. 

Собственно, главный и существенный недостаток трека при достаточно хорошем качестве исполнения, как уже было сказано выше, в банальности центральной партии "послеямья", которая по всем канонам должна была раскачать уже хорошо подогретый трек, но в итоге чуть не обломала его. Спасибо той руке автора, которая так удачно крутанула тот тумблер, который и позволил вырваться всё спасающему здесь басу. Ну и перкуссия ломаная тоже делает трек. Иначе всё это могло бы превратиться в обычную унылую трансподелку, от подобий которой аж ломит уши после бесконечных радиоэфиров последних лет. Приятно, что автор таки подошел с фантазией и пошел более тернистым путем, а не десятиполосным шоссе банальностей. Приятного прослушивания!

Info good
Mood excellent
Composition good
Melody good
Idea excellent
Dee J. Vladd 8 April 2018

Атмосферик — 5

3 826 73:30 51 748 PR 59,4 ▲
320
Progressive Breaks, Atmospheric Breaks

Приятно, что за последнее время, на портале была опубликована масса качественного материала, посвящённого progressive breaks тематике. Множество отличных треков и ремиксов отрецензировано. Я немного отошёл в другое направлении и рад вновь вернуться к обозреванию ломанных ритмов. Сегодня мы будем оценивать один из выпусков радио шоу от Сергея Лавриненко, под названием “Graal Radio Faces”.Сергей уже достаточно давно известен мне своими “вкусными” миксами и было приятно увидеть его заявку в блоге моих рецензий. На этот раз нас ожидает не менее интересное путешествие в мир космических иллюзий, ярких абстракций и плотной атмосферы. 9 треков и более часа позитивных эмоций.

Начать я хотел бы с некоторых минусов рецензируемого материала. Что именно не понравилось? На самом деле, серьёзных минусов нет. Нет никаких “диких” косяков по сведению треков. Но, есть определённые претензии к мастерингу микса. Что ни говори, но микс тоже должен быть отлично отмастерен. Все треки разные, имеют разный уровень громкости, разные тональности, частотные характеристики, но звучать они должны, хотя бы приблизительно сбалансировано. В данном миксе местами наблюдается некоторые проблемы именно с балансом громкости. Так же, остаётся небольшое впечатление определённой “жёванности” звука. Это либо неправильная работа с компрессором, либо его отсутствие вообще.

Как я уже сказал ранее, Сергей имеет отличный вкус и данная компиляция наглядный тому пример. Материал грамотно подобран и смиксован. Если вы никогда не слушали треки progressive breaks музыки, то подобная подборка является отличным поводом к знакомству с новым для вас стилем. Особое внимание хочется уделить треку Сергея, так как я всегда считаю большим плюсом включение собственной музыки в свои миксы. Авторский трек Сергея звучит ничуть не хуже всех работ в компиляции.

В заключении хочется отметить, что данный микс лучше всего придётся по вкусу тем, кто является поклонником глубокой и “объемной” музыки. Для полного восприятия я бы рекомендовал слушать подборку в качественных наушниках. Пятёрка с минусом.

Info good
Content excellent
Mood excellent
Composition excellent
Clubbing good
Quality of recording good
Elite Electronic 21 April 2017

Точное попадание — 5

11 979 61:02 113 2 452 PR 127 ▲
320
Progressive Breaks, Breaks

Споры о роли диджеев в современном мире ведутся давно, в том числе и на данном портале. Кто-то считает, что они бессовестно пользуются шедеврами музыкантов, которые те выстрадали потом и кровью. Кто-то считает, что шедевры те так и пылились бы на жестких дисках компьютеров, если бы диджеи ни обратили внимание на них. Первым данный вопрос более двух тысяч лет назад поднял Аристотель, подхватил Плутарх и так далее. Вполне допускаю, что некоторые сейчас мучительно начали вспоминать музыкантов или диджеев с такими псевдонимами. Сразу скажу, что речь идет о философах, которые первыми поставили вопрос «Яйцо или птица (ну или курица, кому как)?». Аристотель, в частности, считал, что яйцо и птица появились одновременно. Если вернуться к вопросу о диджеях и музыкантах, то скорее всего так и есть. Современная электронная музыка породила диджеев и музыкантов буквально друг для друга. Истина, как обычно, где-то посередине. К чему всё это? А к тому, что диджеи тоже люди ;-)

В свою очередь, существуют диджеи, которые осознают себя небожителями, поэтому их сеты буквально нашпигованы звездными именами музыкантов или, как минимум, именами со звездных лейблов. Такие сеты беспроигрышны с точки зрения качества компиляций, поэтому выступать с ними в любом случае легко и приятно. Такой подход используют, как правило, диджеи с мировым именем. Ну и те, кто считает себя таковыми. Есть другая группа диджеев, которые своей миссией считают продвижение неизвестных музыкантов с классной, но неизведанной музыкой. Это более рискованно с точки зрения принятия такого подхода публикой, но зато более правильно, с более глубоким пониманием собственно роли диджеев в современном мире, да и эксклюзивность такой компиляции не последнюю роль играет. К этой группе в полной мере можно отнести GASA & Deep Sunset, микс Pacification 082 которых и предлагается вам на рассмотрение. Кстати, миксы этой серии сейчас выходят ежемесячно. Можете себе представить, как давно вышла первая часть?! А если и не можете, то скажу – 7 сентября 2008 года. Одно это уже заслуживает уважения – верность выбранному курсу.

Вообще, GASA & Deep Sunset это проект из Санкт-Петербурга, который славен не только чисто диджейской деятельностью, но они и авторы нескольких треков и ремиксов на довольно известных музыкантов. Правда, в последнее время от авторской деятельности немного отошли, но компиляции по-прежнему делают с удовольствием. Они уже давно нашли своё звучание, которое в максимальном разрешении представлено в progressive и atmospheric breaks - компиляциях Pacification. Выдержанные в стилистике мелодичного, проникновенного, глубокого и насыщенного ломаными ритмами breaks, данные работы могут являться эталоном и своеобразным архивом современного breaks-звучания. Конец цитаты из официальной аннотации к проекту ;-)

Чем же именно 82-я часть серии миксов Pacification столь примечательна, спросит любознательный и дотошный читатель? А по нескольким причинам. Во-первых, однажды ваш покорный слуга, складывая в стопочку треки для рецензии, вдруг с удивлением обнаружил, что эти же треки, или музыканты, уже вошли в некий микс. Вы верите в такие совпадения? Наверное нет, но именно это и произошло. Однозначно, такая мистическая связь не должна оставаться незамеченной. По этой причине получается так, что данная рецензия будет в некотором роде вишенкой на торте в серии рецензий на замечательные работы великолепных авторов. А во-вторых, микс и правда получился очень примечательным и, в какой-то степени, необычным. Хотя бы тем, что начинается он достаточно атмосферно и с элементами «космичности», а завершается более жесткими ритмами. При этом не теряя от этого в настроении и общей атмосфере. Что получается у диджеев, прямо скажем, нечасто.

Отличительной же чертой данной серии миксов является именно то, что в треклистах, как правило, мирно существуют и никому неизвестные имена, в том числе и с PromoDJ, и достаточно звездные музыканты. И, что характерно, качество микса от этого никак не страдает. Вот и в данном случае, компиляция достаточно ровная, хотя в ней присутствуют имена как известные, так и достаточно новые. А спорить о расстановке треков можно до второго пришествия, дело это неблагодарное. В миксе есть и дебют, и развитие, и финал. Всё логично и ровно. Настроение выдержано в полной мере, без крайностей.

А вот про сведение отдельно хотелось бы сказать несколько слов. Сводить треки с «ломаным» битом - дело непростое. Особенно, если сама перкуссия в двух сводимых треках разнится достаточно существенно по конфигурации и по структуре. Кроме того, должна еще присутствовать логика в местах сведения трека, то есть, каждый последующий трек должен логически быть связан с предыдущим. В таком сложном и разнообразном жанре, как breaks, нет каких-то каноничных установок по поводу того, какой должна быть партия баса или еще какого-то инструмента. Всё основано на импровизации и творческом полете музы автора. Поэтому сведение таких треков в миксе превращается в весьма интересную задачу. Так вот, в данном случае все эти условия выполнены просто блестяще, не побоюсь этого слова. Даже, казалось бы, не очень совместимые треки между собой встали в микс, как влитые. Сведено всё очень аккуратно и, что особенно приятно, профессионально, что бы это слово ни значило в устах каждого из нас.

Резюмируя все выше сказанное, можно с уверенностью сказать, что такой микс хорошо «зайдет» как в клубе, на танцполе, так и при простом прослушивании. Что вам и рекомендую сделать незамедлительно!

Info excellent
Content excellent
Mood excellent
Clubbing excellent
Dee J. Vladd 16 March 2017

Немного о грустном — 5

12 152 6:48 30 PR 73,7 ▲
Progressive Breaks, Atmospheric Breaks

Писать рецензии на достаточно известных музыкантов легко и приятно... казалось бы. Ну что тут сложного? Трек заведомо и однозначно выполнен качественно, идея тоже как всегда будет на уровне... Осталось только подобрать слова и дело в шляпе?! Однако, не всё так просто, как кажется на первый взгляд. От известного и проверенного исполнителя мы всегда ждем "бомбу". Расслабиться у него возможности уже нет. В каждый трек слушатель уже вслушивается тщательно и с большими ожиданиями. Любой "косяк", любой просчет тут же обсуждается, словно произошло нечто непристойное. И наоборот, если трек удачный, то даже несмотря на очевидные просчеты, возгласы "уау", "круто", "слава Ивану Пупкину" раздаются со всех сторон. В общем, не всё так однозначно и просто.

Трек A-Mase - New Vision (Original Mix) от проверенного музыканта. Причем, проверенного временем. Все любители breaks музыки знают, что марка A-Mase означает полную надежность и безопасность, его треки и ремиксы можно смело качать или покупать. Но тут вот видите, такое дело... В этот раз A-Mase предстает перед нами немного другим. И даже название трека как бы намекает нам, что взгляд на музыку будет иным, не как прежде. 

И в самом деле, перед нами грустная, даже где-то философская композиция. С самого дебюта всем своим настроением A-Mase словно говорит нам, мол, устраивайтесь поудобнее, сейчас я вам, люди добрые, расскажу грустную историю. И начал свое повествование...Понятное дело, через музыкальные образы и различные звуки, но, совершенно очевидно, это ему удалось. Конечно, каждый может нафантазировать себе что угодно, но поначалу, в первой половине трека, речь идет о чем-то мрачном в совсем уж в невеселых тонах, элементы psy-trance всячески нас окунают в эту атмосферу. На фоне тягучего, "гаражного" баса всё это выглядит безнадежным и беспросветно-фатальным. Но начиная с ямы, со вступления традиционного trance лида, появления собственно основной мелодии, начинаешь понимать, что всё образуется, жизнь наладится и еще не раз порадует. Не буду настаивать, можете придумать себе сами сюжетную линию, может быть, она даже более интересной получится.

Особо хотелось бы отметить само звучание трека. Мало того, что всё выполнено великолепно и с тем самым проверенным временем качеством, но всё же сама работа со стерео, с панорамой, с тщательным подходом к любой детали... Просто отлично и без вопросов! Как и говорилось вначале, даже при очень придирчивом прослушивании, наоборот, скорее отмечались в основном всё новые и новые интересные находки в сведении или мастеринге.  

При всей "трансовости" трека, это все же breaks в полной мере. И как итог, мы получаем в плееры чудесную работу, но уже с чуть новым и всё тем же качественным и проверенным временем A-Mase. Как говорится, enjoy!

PS Ну и уже традиционное спасибо автору за то, что откликнулся на просьбу залить трек на сайт. Слушатели портала оценят по достоинству!

Info excellent
Mood excellent
Composition excellent
Melody excellent
Dee J. Vladd 6 March 2017

Одна из самых удачных реинкарнаций! — 5

4 595 9:50 39 590 PR 69,6 ▲
320
Progressive Breaks, Atmospheric Breaks

Пока готовил июньский эфир "Бесконечной Вселенной" нашёл вот такую замечательную работу. Отличный ремикс (а не микс) в исполнении по всей видимости молодого артиста из Краснодара по имени Заур aka Turgudee.

От оригинала, честно сказать, разорвало мозг и пару раз вырвало. Настолько оригинал оказался не по мне. И, судя по истории исходной версии данной работы, ремиксов уже была куча во всевозможных форматах и разворотах, о чём мы не будем говорить в данной рецензии.

Так что же здесь есть такого, что могло зацепить?

Всё безумно просто. Очень широкая атмосферность трека при сохранении оригинальной идеи (да-да, вот идея мне понравилась даже у оригинала). Но тут уже полноценная брейксятина, если вы позволите мне так выразиться. Живая, динамичная, эмоциональная. Плотный звук и продуманная игра с семплами из ремикс-пака позволили утопить голос на задний план, но при этом сохранить на нём акцент, что лично меня всегда трогает, заставляя чувствовать некую эпичность и космичность в аранжировке.

Пожалуй, ещё добавлю после прослушивания и сведения в миксе, что мастеринг трека хромает. Стоило бы отдать его в руки профессионалов для пересведения. 

"Я хочу ещё", - так стучит моё сердце. И этот трек однозначно появится в моём июньском эпизоде международного прогрессивного музыкального радио-шоу "Бесконечная Вселенная", за что "бесконечное" спасибо автору сего творения.

Info good
Mood excellent
Composition excellent
Idea excellent
Anton Veter 11 June 2016